Элизабет Мосс: «Я была феминисткой с самых юных лет»
В октябре на большие экраны выходит биографическая драма «Ширли» – не просто байопик писательницы Ширли Джексон, а полноценный триллер о женской эмансипации. Исполнившая в картине главную роль Элизабет Мосс рассказала нам, чем ее шокировала личная переписка героини с ее мужем. И объяснила, почему играет преимущественно в феминистском кино.
Фильм «Ширли» называют настоящим хоррор-шедевром. Известная писательница, классик американской литературы XX века, приглашает пожить в свой дом молодую пару, которая в итоге оказывается втянута в опасную игру-манипуляцию на грани жизни и смерти. Кино произвело невероятный фурор на фестивале «Сандэнс». Как думаете, дело в сюжете? Или в образе героини?
Думаю, в образе. Знали бы вы, с каким удовольствием я играла ее. Меня это очень раскрепостило! Все время хотелось глубже исследовать этого человека, отказывающегося жить по общепринятым правилам. Она была сильной, динамичной личностью, временами чрезмерно жестокой. Думаю, многие женщины мечтают о том, чтобы быть такими же решительными, смелыми. И может, даже агрессивными временами. А вообще, мне кажется, что Ширли расцветала в конфликте.
А у вас нет ощущения, что она была психически нездорова?
Безусловно, у нее были проблемы с психикой. Всякие зависимости. Но называть ее сумасшедшей я бы не стала. Просто это измученный, борющийся с писательским кризисом человек. Который переживает его во время работы над новым романом. И потому, запутавшись, она проходит сумасшедшее сочетание самобичевания и эгоизма.
Сложно было играть это, учитывая, что ваша героиня – историческая личность? А не выдуманный образ, как, скажем, в «Рассказе служанки»?