Дело техники
Чтобы оставаться в топе, бьюти-бренды активно используют современные технологии. Корреспондент GRAZIA в США Екатерина Данилова рассказывает о главных трендах и последних достижениях на стыке диджитал и мира красоты. Выживут самые продвинутые!

Сделай сам
Уже сейчас около 72% покупателей при выборе косметики полагаются на соцсети. В своих аккаунтах марки предлагают читателям голосовать за запах, текстуру или название. Так, за первый час после заданного в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) вопроса, как назвать новый оттенок помады, Шарлотт Тилбери получила 7000 вариантов. Бренд Tarte также полагается на опросы в соцмедиа при выборе «имени» для палитры, а марка Ouai – при создании упаковки для своих средств. Подписчики Payot на Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) голосуют за состав, а фолловеры Yves Rocher в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) – за дизайн крышки лимитированного крема.
На краудсорсинговой платформе Volition каждый может предложить самую смелую идею для средства, и, если за нее отдадут много голосов, бренд создаст его в своей лаборатории. Глядишь, потом оно окажется на полках магазинов. Покупатель становится участником процесса даже на уровне формул. Сделать крем «под себя» теперь просто: французский стартап Romy. Paris в 2015 году одним из первых встал на путь кастомизации. Приложение использовало информацию о погоде, уровне загрязнения воздуха, физической активности (по данным Health) и ответы из теста, чтобы «сочинить» уникальную формулу, ориентируясь на базу в 1000 ингредиентов.



Гаджетомания
Как понять, что нужно вашей коже? Осенью на рынок выходит приложение Neutrogena Skin360: присоединяете специальный сканер к смартфону – и за секунду получаете информацию о состоянии кожи и том, какие средства вам подойдут (данные анализируются благодаря искусственному интеллекту (AI – Artificial Intelligence)). Первая в мире расческа с похожим принципом работы – Hair Coach, Kérastase – следит за состоянием волос (сухость, секущиеся концы, пушистость), дает советы и сигнализирует, когда надо бережнее расчесываться, а щетка