Cтоп! Снято!
Владелица самой обсуждаемой коллекции фэшн-фотографий и основательница арт-пространства красоты Still Елена Карисалова поговорила с главным редактором GRAZIA Наташей Богданкевич об искусстве, любви и поиске гармонии
Наташа Богданкевич: Начнем с вашей презентации коллекции фэшн-фотографий, которая прошла в ГМИИ им. Пушкина. Почему был выбран такой формат?
Елена Карисалова: Просто взять и презентовать частную коллекцию в таком месте – это в принципе невозможно сделать. Это же Пушкинский музей! Но Марина Девовна Лошак и ее команда поверили в нашу работу и, зная наш подход к искусству в целом, предоставили возможность показать ее в одном из исторических залов. Моя коллекция начиналась на эмоциях, я приобретала работы по принципу «нравится – не нравится». Конечно, мы работаем с профессиональным куратором, которая рекомендует, какие еще работы необходимы для полноценного заявления нашей непростой темы, но каждое пополнение коллекции новой работой пропускаю через себя, через свое личное ощущение. Даже фотографии Аведона, Демаршелье, Тестино.
Н.Б.: Через любовь к работам?
Е.К.: Может быть, так неправильно, но, например, когда я вижу работы Владимира Лагранжа (с него, кстати, все и началось) – эти советские аппараты с газировкой, скакалочку, классики, – всегда возвращаюсь в детство. Или вот Стив Маккарри – я была на его выставке в Эрмитаже и настолько прониклась его работами: красотой мира через объектив его фотокамеры, светопередачей, что захотела приобрести. Конечно, здесь я выступала не только как публицист. Это тоже субъективно.