Будущее покажем
ЗАВЕРШИЛАСЬ Парижская неделя моды – самая продолжительная часть фэшн-марафона. Как и всегда, Grazia побывала в центре событий и теперь охотно делится подробностями.
Все началось с шоу Dior. Мария Грация Кьюри продолжает исследовать тему феминизма – на этот раз через современный танец. Показ превратился в полноценный перформанс: проход моделей сопровождало выступление танцоров (в костюмах Dior, разумеется), все действие проходило под дождем из лепестков. Впрочем, антураж не помешал рассмотреть и саму коллекцию, в которой преобладали нюдовые оттенки и летящие юбки, отсылающие к облачению балерин.
Показ Saint Laurent впечатлил уже своей локацией – модели шли по подиуму, залитому водой, на фоне Эйфелевой башни! Казалось бы, очевидный, но такой впечатляющий ход – то же самое можно сказать и о коллекции: много черного, много костюмов, короткие платья, мотивы вестерна, сексуальный крой.
К слову, о Saint Laurent: кажется, у него появился серьезный соперник, оперирующий теми же модными кодами! Речь о Celine. И нет, это не опечатка. Дебютная коллекция Эди Слимана в качестве креативного директора бренда, ранее известного интеллектуальным подходом к моде, сложными силуэтами и, что уж там, идеальными брючными костюмами, вызвала оживленные дебаты. Слишком похоже на работы Слимана в Saint Laurent, слишком откровенная сексуальность, слишком отличается от того, что делала всеобщая любимица Фиби Фило. Повлияет ли критика на будущее марки? Время покажет.
А вот показ Valentino вызвал единодушную – восторженную – реакцию. Кажется, все, что делает Пьерпаоло Пиччоли, обречено на успех. Дизайнер может остановиться на черном, а может играть со сложными принтами, экспериментировать с кроем и объемом, добавлять перья и кружево – его коллекция выглядит цельной и многогранной, она делает женщину красивой и элегантной, не эксплуатируя ее сексуальность.
С особым трепетом ждали показ Chanel – бренд всегда удивляет гостей необычным сет-дизайном, но в этот раз команда Карла Лагерфельда превзошла саму себя. Дворец Гран-Пале превратился… в морской пляж, с песком и настоящими волнами. Вышло своего рода иммерсивное шоу – полное погружение в лето, учитывая, что и сами образы оказались легкими и радостными: твидовые костюмы пастельных тонов, объемные жакеты поверх купальников, соломенные шляпы, босоножки в руках.
Закрывали Парижскую неделю Louis Vuitton. Поздно вечером, в последний день четырехнедельного фэшн-марафона, Николя Жескьер представил публике коллекцию-мираж – с ретрофутуристичными принтами, отсылающими к научной фантастике, объемными рукавами и искусным декором. Комбинезоны в цветок здесь чередовались с подчеркнуто «мужскими» костюмами. Коллекция, раскрывающая понятие женственности с самых разных позиций, доказывающая, что его можно трактовать любыми способами, – отличное завершение этого праздника моды, не так ли?
В первом ряду
Фото: Imaxtree; архивы пресс-служб