Клуб GQ / Контакт
Торг уместен
Генри Хайли, глава вечерних торгов современного искусства в аукционном доме Phillips, точно знает, как заставить вас купить лот.
В шведском фильме «Квадрат», получившем «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском кинофестивале, пародируется экспозиция музея современного искусства — неоновая надпись на стене You have nothing и под ней аккуратные кучки гравия. Генри Хайли — аукционист, регулярно продающий современное искусство за невообразимые суммы, — наглядно доказывает, что «нафинг» — по-прежнему в культурном и экономическом авангарде.
С Генри, который в сентябре собирается в Москву и рвется посетить столько музеев, сколько втиснется в его расписание, мы встречаемся в лондонском Мэйфэйре, в галерее Phillips. Прямо у входа висит новейшая победа Генри — проданная за £605 000 фотография Вольфганга Тильманса: мне кажется, что это одуванчик, но в описании упоминается укроп. Генри, впрочем, рассказывает о современном искусстве и работе аукциониста так, что ирония быстро уступает место заурядной зависти: кто, собственно, сказал, что укроп за £605 000 — это плохо?
GQ Помните, как провели свой первый аукцион?
ГЕНРИ ХАЙЛИ Да, я тогда работал с Симоном де Пюри, ассистировал ему. Стоял рядом, все записывал, делал всю техническую работу. Это было просто невероятной школой. Лучший учитель, которого только можно представить, был рядом со мной на протяжении трех лет. Когда мне пришло время дебютировать, он провел первую половину аукциона, а я вторую. Было очень страшно.