Сон разума
Парижский корреспондент «Коммерсанта» Алексей Тарханов сообщает: храпеть в театре неприлично, но иногда очень хочется. Как справиться с непрошеными объятиями Морфея?
Ковент-Гарден. «Роял опера». «Волшебная флейта». Со сцены старается Памина, мне в ухо храпит моя подружка. За двести полновесных английских фунтов мы собирались получить неимоверное эстетическое наслаждение. И на тебе!
Подружка крепилась изо всех сил. После того как побили дракона, она прошептала как бы про себя: «Редкая чушь!» — ну а когда Тамино встретил наконец Памину, окончательно уплыла на волнах музыки. Возможно, повлиял обед и то, что мы выдули бутылку Graves на двоих. И вот теперь мне за двоих отдуваться.
Я ее предупреждал, что ходить в театр надо умеючи. Это не развлечение, а работа. Cчитаете, что перед вами редкая чушь, — пусть. Но сначала надо прояснить, что это, собственно говоря, за чушь. Когда-то сюжеты классических опер были известны всем, как серии «Игры престолов». Сейчас мы знаем только те, которыми нас изводили в школе, и то удивляемся, откуда взялся князь Гремин в «Евгении Онегине».