Продюсер года: Александр Роднянский
После работы с Федором Бондарчуком и Андреем Звягинцевым Александр Роднянский меняет вектор — теперь он все чаще продюсирует начинающих режиссеров.
Продюсер Александр Роднянский — трехкратный обладатель премии GQ. Между проектами, за которые он получал заветную статуэтку, казалось бы, нет ничего общего. В нулевых он «выстрелил» с афганским блокбастером Федора Бондарчука «9 рота». В 2012‑м прогремел на весь мир в удачном тандеме с Андреем Звягинцевым — сначала поверив в фестивальную «Елену», а потом в «Левиафана» и «Нелюбовь», номинированные на «Оскар». Теперь продюсер нашел для себя еще одну неизведанную тропу — в его портфеле появляется все больше молодых и дерзких дебютантов. Самый заметный из них — Кантемир Балагов — первым же совместным проектом «Дылда» принес в копилку продюсера две каннские награды: за лучшую режиссуру и приз Международной федерации кинопрессы. «Это мой сознательный выбор, — объясняет Роднянский. — В какой степени он обдуманный — покажет время, но сегодня мне гораздо интереснее с молодыми режиссерами, потому что они носители другого отношения к миру, иного его понимания и, надеюсь, особого киноязыка и способа разговаривать. Это мне теперь и предстоит проверить. Первый опыт оказался успешным, но про Кантемира сразу было понятно, что он очень одаренный парень».
Среди новых режиссеров, с которыми взялся работать Роднянский, — два сокурсника Балагова по нальчикской мастерской Александра Сокурова — Кира Коваленко и Владимир Битоков, а также выпускник Московской школы нового кино Исмаил Сафарали, который уже заканчивает свой первый фильм, снятый на азербайджанском языке. В этих смелых, открытых новому режиссерах продюсер видит решительное и бескомпромиссное отношение к человеку, его природе и обстоятельствам жизни.