Послать с оказией
Как понять, хочет ли вас девушка и нужно ли везти друзьям из загранки килограммы позеленевшего рокфора, знает Лидия Маслова.
Дорогая Лидия, в последнее время друзья и знакомые стали очень часто просить привозить что-то из поездок: одежду, косметику, еду, технику, ювелирку — прямо как в советские годы. Количество и сложносочиненность просьб уже стали напрягать. Что вы посоветуете?
Если ваши моральные принципы не позволяют вам ответить решительным отказом на совсем уже наглые заявки, но не запрещают невинное вранье, то можете коварно пообещать все исполнить, а потом сочинить историю, будто бы ваш багаж с любовно и старательно закупленными подарками был безвозвратно потерян. При этом хорошо бы, блеснув непрошеной слезой, в самых колоритных красках описать, какой именно беспрецедентный сыр вы везли драгоценному другу и как тот благоухал на весь аэропорт, поэтому неудивительно, что даже сдержанные грузчики, эти святые люди, потеряли над собой контроль и сожрали чемодан вместе с кодовым замком. Можно пойти по издевательскому пути троллинга. Вместо колье от Tiffany привезти какую-нибудь бижутерию и с простодушным видом вытаращиться на заказывавшую цацки подругу: «Успел схватить последнее! А разве ты не это имела в виду?» Если проявить на этом пути твердость и изобретательность, рано или поздно назойливые заказчики смирятся с тем, что вы непроходимый дебил, которому невозможно объяснить, что именно от него требуется, и найдут себе более сообразительных курьеров.
Дорогая Лидия, мне очень сложно говорить людям, что они меня обижают. Не знаю, как это делать так, чтобы не выглядеть обиженкой. А когда просто надуваешься и молчишь, то никто не понимает, на что конкретно ты обижен.
Существует много поговорок, выражающих презрение к самому состоянию обиды — самую мою любимую пенитенциарную прибаутку о том, что делают с обиженными суровые мужики, тут нельзя процитировать ввиду нецензурности. «Обида — удел горничных», — выпендривался Оскар Уайльд, хотя сам наверняка обижался на каждом шагу, будучи любителем занять эффектную позу. Ведь обида — это именно поза, и в отличие от настоящих эмоций — злости, грусти, ненависти, отчаяния — ее, скорее, можно назвать манипулятивной реакцией организма, вырабатываемой исключительно напоказ, для демонстрации, прежде всего обидчику, в ожидании, что ему станет стыдно, ну и свидетелям обиды, в надежде, что они составят вашу