Премия / GQ Человек года 2017
Отчет о церемонии
Новый сезон можно считать открытым. Перекопанные улицы ко Дню города закопаны, липы на Тверской пожелтели, а светская Москва во всем блеске прибыла на церемонию «GQ Человек года».
Прежде чем церемония «GQ Человек года» началась, должна была прозвучать увертюра к ней. Или intro — если оперировать понятиями более адекватными стилистике баттл-рэпа и актуальными для «Человека года» образца 2017.
В первой части увертюры гости и будущие лауреаты на элегантных автомобилях Audi съезжались в концертный зал «Барвиха Luxury Village». Тут происходил взаимный осмотр достопримечательностей. Оглядевшись и взяв один из коктейлей Johnnie Walker, гости принимались позировать в световой инсталляции Hugo Boss и Sila Sveta, эффектных ультрасовременных декорациях Lid´s Eventhouse или подле светящихся букв IQOS, а также рассматривали витрины S. T. Dupont и делали селфи на фоне корнера Breitling. Лидеры в номинации «Пара года» (какой‑то гипотетической церемонии, не GQ) Светлана Бондарчук и Надежда Оболенцева не расставались ни на минуту; Снежанна Георгиева и Ида Кехман, как в старые добрые времена, исполнили даблдрессинг; журналист Юрий Дудь с ирокезом пытался вспомнить всех, кто к нему подходил, то есть вообще всех; режиссер Кантемир Балагов все больше скромничал, смокинг Boss он сочетал с короткими носками adidas — должно быть, важно так демонстративно держаться корней, когда всего за год прошел путь от Нальчика до Барвихи через Канны; певец и бизнесмен Эмин Агаларов и рэпер Джиган сдували пылинки со смокингов друг друга — все были при деле.
Во второй части увертюры выяснилось, что никакого застолья в этом году не будет. Светский зритель не оправдал доверия и слишком громко звенел приборами и бокалами, отвлекая ведущего и лауреатов от речей. Концертная рассадка позволила сократить лист ожидания приглашений на церемонию раза в три, всего лишь до трехсот пунктов. Когда все расселись, свет погас. Но тут же на сцене воссияла всей тысячью пайеток на платье Светлана Лобода. «Все хорошо, ты держись», — предупредила она аудиторию песней. После чего прелюдия перешла в заключительную фазу: «Это Versus-баттл GQ Edition!» — на сцену вышел Ресторатор, менее известный под именем Александр Тимарцев. Год назад соведущим Ивана Урганта стал корги — это было очаровательной ушастой политической шуткой. Мы делали ставки, кто станет конферанс-опорой Ивану в этот раз: дети или котики. Не угадали! Обличительному стиху Урганта урожай собственных панчей противопоставила Ксения Собчак. В связи со слухами о ее участии в президентских выборах она, как и прошлогодний корги, тоже может считаться очаровательной политической шуткой.