Обнять и плакать
Ксения Собчак высказалась на тему, которая занимает ее в последнее время целиком, — о месте женщины в современной российской политике.
Мужчины отличаются от женщин. Чем именно — об этом, видимо, лучше меня знают специалисты по гендерным исследованиям, которых не счесть в крупнейших университетах Европы и США. Но пока наука медлит с окончательным ответом, в этом вопросе остается место для смелых фантазий и блестящих догадок. С тех пор как ненастной ночью, качая при неверном свете лучины колыбель с младенцем, я пришла к решению всерьез заняться политикой, жизнь дала мне немало материала для размышлений на эту тему.
Так уж сложилось, что в российской политике до недавнего времени резвились в основном мужчины. Она была местом вроде поля для регби или пейнтбольного клуба. И когда я появилась на этой сцене, мне тотчас бросилась в глаза одна черта, из-за которой, как мне кажется, в этой самой политике и происходит столько нелепостей. Из-за этого и буксует она на одном месте, производя то, что иначе как застоем не назовешь. Вообразите себе: множество умных, образованных и серьезных мужчин желают стране добра, прогресса и процветания, а получается вот это вот самое, что мы здесь с печалью наблюдаем, — бесконечное бряцание оружием. И мне вдруг показалось, что я знаю причину.
Я считаю, что главное отличие мужчин от женщин — непомерное разрастание одного органа, которым они постоянно меряются друг с другом, часто во вред себе и своим благородным целям. Этот орган называется «эго». Мужские «эги» вырастают до столь гротескных размеров, принимают такие причудливые формы, что начинают сковывать движения, путаются под ногами и мешают полезным делам. Это можно заметить, даже наблюдая за действиями приверженцев «партии власти», но там хотя бы понятно, кто главный, так что всем остальным приходится скрывать наличие у себя такой непокорной части. Зато уж в стане оппозиции ограничений нет. Эго ничто не мешает расцветать и колоситься