Хорошо устроился
GQ встретился в Калифорнии с Кристофом Вальцем, чтобы узнать, как он оказался в экранизации комиксов «Алита: Боевой ангел» (премьера 14 февраля).
Кристоф Вальц выглядит так, словно телепортировался в Санта-Монику прямиком из Венской оперы: на нем темно-синий костюм, до хруста отглаженная белая рубашка, ботинки. Для Южной Калифорнии, где, как всегда, стоит жара, это настоящий бунт.
«Почему я выбрал роль в фантастическом боевике?.. Фантастика, комедия, историческое кино — жанровые рамки для меня не имеют значения». В гостинице Fairmont на берегу Тихого океана проходит шумный пресс-день фильма Роберта Родригеса «Алита: Боевой ангел»; за дверью номера галдят японские фоторепортеры, за окном кто-то шумно плещется в бассейне под пальмами. Вальц при этом остается абсолютным центром притяжения, вокруг него замолкают все разговоры и даже солнечный свет, кажется, уважительно меркнет. «Главное для меня — история. И то, что эта история может рассказать нам сегодня».
Действие манги про боевого ангела Алиту, на которой основан фильм, происходит в XXVI веке. Герои живут на огромной свалке, куда сбрасывают отходы богатые обитатели города в небесах; чтобы мусорщики не задавались лишними вопросами, хозяева жизни развлекают их посредством гладиаторских боев. В которых, разумеется, тоже участвуют мусорщики. Социальные лифты работают только сверху вниз: оказаться сосланным на свалку довольно просто, подняться в райский небесный город — невозможно. Так какую историю сегодня может рассказать аниме о далеком будущем, изданное тридцать лет назад? «Это многоуровневая история. Если вы тинейджер, с вами будет резонировать линия взросления Алиты. Если вы постарше, то… — здесь Вальц неожиданно подается вперед, смотрит прямо в глаза и говорит змеиным голосом бондовского злодея Эрнста Ставро Блофельда: — То вы поймете кое-что об обществе, в котором живете». И вот он уже снова становится расслабленной кинозвездой в лос-анджелесском люксе. «Алита, потерявшая память, применяет свои моральные настройки к миру, давно потерявшему вообще любые настройки. Это тоже интересный аспект истории. С политической точки зрения, ее миром правят немногочисленные сверхбогатые люди, которым нужно развлекать массы, чтобы удерживать их от бунта. Здесь я вижу некоторые параллели с окружающей нас реальностью». Сомнительно, что автор «Алиты» Юкито Кисиро вкладывал в свое произведение хотя бы половину