Бизнесмен года. Антон Черепенников
Как продать самый большой киберспортивный холдинг в стране за $100 миллионов и при этом остаться у руля компании? Нужно быть настоящим бизнесменом.
Антону Черепенникову каждый день приходится объяснять другим, что такое киберспорт. «Меня спрашивают: а, это ты тот парень, который занимается играми? Тогда я рассказываю им про 120‑миллионную аудиторию — и все прислушиваются уже с интересом. Говорю, что сейчас идет чемпионат мира, призовой фонд — 25 миллионов долларов. Что мы на турнире Epicenter собираем целый «ВТБ Ледовый дворец».
Аудитория в 120 миллионов появилась не сразу. Когда в 2011 году Черепенников, три года успешно занимавшийся IT‑бизнесом, решил возродить киберспортивную организацию Virtus.pro, у него в распоряжении были запылившийся бренд и 2000 подписчиков «ВКонтакте». Все, что Антон днем зарабатывал на импорте телефонов BlackBerry и защите доступа к электронной почте, вечером приходилось тратить на содержание киберспортивной компании. Да еще и работать бесплатно: на менеджеров и персонал денег не хватало, Черепенников вынужден был чуть ли не сам рисовать сайты Virtus.pro.
В какой-то момент Антон чуть не сорвался. Руководить любой командой — дело неблагодарное, любая ошибка — и ты получаешь массу негатива. Черепенников на два месяца отстранился от активного управления, но потом все-таки вернулся: жалко было уже потраченного времени, денег, да и просто было интересно.