Ямка с повинной
Двукратного оскаровского номинанта Вигго Мортенсена GQ поймал в Лондоне, чтобы поговорить о его новом проекте — фильме Питера Фаррелли «Зеленая книга».
Главный секс-символ Средиземья прослыл умницей и странным типом. Бакалавр политологии и полиглот, выросший в Аргентине в семье датчанина и американки, живет в Мадриде, выступает за независимость Каталонии и помимо актерства занимается живописью, фотографией, поэзией и музыкой.
В номер отеля Corinthia Вигго заходит с чайником и печеньками на блюдце и почему-то тут же уносит все это в ванную. «Просто чай только что закончился. Я надеюсь, нам свежий принесут», — говорит он учтиво, улыбаясь во весь рот и присаживаясь в тесное кресло. Он утверждает, что еще «не до конца дохудел» после того, как набрал вес для роли громилы в «Зеленой книге». «Я сбросил примерно половину из того, что набрал, — говорит Вигго, поглаживая себя по пузу. — Вчера я попросил выдать мне красный пиджак, который носил в начале фильма, когда работал в клубе. Подумал: надену его на премьеру на кинофестивале. Примерил — и просто утонул в нем. Это приятное ощущение. Но есть еще что сбросить».
В «Зеленой книге» Вигго играет реального человека Фрэнка Валлелонгу по прозвищу Тони Лип, итало-американского актера с удивительной судьбой. Но про актерские достижения Тони в фильме ничего не говорится (видимо, потому, что они сводятся к исполнению ролей мафиозных шишек в «Клане Сопрано», «Крестном отце» и «Донни Браско»). История, рассказанная Фаррелли, посвящена неочевидной дружбе быдловатого, расово нетерпимого шофера с прославленным черным пианистом Доном Ширли, классическим исполнителем с безупречными манерами. «Я ни разу не итальянец, и мне совсем не хотелось создавать карикатурный образ, — делится своими переживаниями Мортенсен. — Конечно, в мире полно потрясающих итало-американских актеров, которые справились бы с любой ролью. И я поначалу так и сказал Питеру: