Деньги
Советы от тех, кто умеет зарабатывать
Александр Моисеенков
Владелец модного магазина Project 3,14 о том, как зарабатывать на страсти, привлекать инвесторов и не наступать на грабли.
Как найти идею для бизнеса
В первую очередь нужно прислушаться к себе и понять, чем именно вам интересно заниматься. Моя бизнес-история началась в феврале 2002 года, когда друг устроился на работу в магазин Gant. Меня это заинтересовало. С его подачи я прошел два собеседования, и… меня не взяли. Решили, что я слишком самоуверенный. Но я оказался еще и очень настойчивым — и сумел-таки устроиться в Gant. Позже перешел в Podium, в котором проработал семь лет. Там мне отдали целый сегмент нишевых дизайнеров, который тогда только формировался. В 2007 году на меня снизошло озарение, что нишевую историю можно превратить в отдельный бизнес и монетизировать. Я разбирался в особенностях рынка и понимал, что люди готовы к экспериментам и, что важнее, готовы за них платить. Да, Dolce & Gabbana и Hugo Boss будут продаваться всегда, но людям нужны новые ощущения.
Как привлечь инвестора
Только конкретными цифрами. Любой человек, вкладывающий свои деньги в проект, хочет понимать возможные риски, зоны ответственности и, конечно же, финансовые доли. Необходим еще и четко выверенный план и график инвестиций. У меня был опыт работы в Podium, так что было и четкое понимание, для кого мы будем закупать вещи и как они будут продаваться. В первый месяц работы мы собрали очень серьезную выручку, поэтому динамика развития проекта стала понятна сразу. Да, от первоначального плана мы отставали примерно на 10–15 %, зато развивались стабильно. К сожалению, у первого партнера возникли проблемы с основным бизнесом, и он был вынужден выйти из проекта. Я нашел нового, и летом 2012‑го мы перебрались с Петровки на Трубную. Здесь исключительно наша аудитория, почти нет людей, которые уходили бы без покупок. Поэтому и цифры конверсии впечатляющие.