Актер года: Павел Деревянко
В его карьере уже почти сотня ролей. Но именно прошлым летом звезды (среди которых Семен Слепаков и сам Павел) сошлись так, что образ коррумпированного мэра в сериале «Домашний арест» попал в резонанс — и в наши сердца.
«Рейвы и свежевыжатые соки», — Павел Деревянко легко и со смехом делится секретом своей превосходной физической формы. Артист в свои 43 и правда выглядит поразительно — рельефный, покрытый татуировками торс, ровный бронзовый загар. Мои коллеги — да и прочие девушки, видевшие Деревянко на экране, — не верят в то, что он в таком вот виде дожил до преклонного (по меркам нынешнего, зацикленного на вечной юности поколения) возраста. Сейчас для Пабло, как он сам называет себя в социальных сетях, жизнь (прежде всего — творческая) не только не заканчивается, а, напротив, лишь начинается. Выпущенный в прошлом году сервисом «ТНТ‑Премьер» сериал Семена Слепакова «Домашний арест», где Деревянко сыграл мэра-коррупционера Аникеева, вынужденного перевоспитаться под гнетом обстоятельств, вывел актера на новую высоту.
«Звонили из администрации президента, хвалили, говорили, что похож на каких-то конкретных чиновников, хотя я ни с кого копирку не делал. Это такой собирательный образ обаятельного мерзавца. Они там, конечно, все понимают. Но это, знаете, — ссы в глаза, все божья роса. Можно что угодно делать, снимать, все останется по-прежнему, такая у нас, как это называется… система», — горько усмехается Деревянко.
В отличие от своего героя мэра Аникеева, Деревянко может позволить себе быть свободным в суждениях и высказываниях. К моменту съемок в «Домашнем аресте» у него за плечами было несколько десятков ролей, среди которых не только вечно поминаемый «Гитлер капут!», но и, скажем, заглавный герой сериала «Девять жизней Нестора Махно». В его резюме есть и работа с Никитой Михалковым. И пусть это лишь короткий эпизод из «Утомленных солнцем 2», все равно это то сотрудничество, которое заставляет коллег преисполняться зависти самых разных оттенков. Деревянко — сложившийся актер, давний народный любимец, на пятом десятке сумевший не просто упрочить свои позиции, но выйти на новый уровень. Он и сам это прекрасно понимает.
Порою кажется, что вражда актеров и критиков непримирима. Это, конечно, не так. И тех и других объединяет одно дело — искусство кино.
«Домашний арест» не изменил мою жизнь, но дополнил. Критическая масса для прорыва была создана множеством предыдущих работ. Нам повезло, что этот проект получился цельным. Обычно что-то хромает — сценарий, режиссура, сам где-то оступился. А тут все сложилось. Теперь у меня стало больше возможностей, выбора. Больше признания коллег — это всегда очень приятно, они, как правило, скептически настроены, а тут однозначное «да». Деревянко на минуту задумывается и неожиданно добавляет: «Очень приятно, что похвалил Вячеслав Фетисов».