15 мыслей Леонида Парфенова
Голод в Поволжье, популярность уголовных песен и смерть диктатора — об этом и не только Парфенов написал в девятом томе «Намедни. Наша эра. 1921–1930». А в разговоре с GQ провел параллели между настоящим и тем, чем жила Россия ровно 100 лет назад.

1О требованиях перемен
Может быть, из‑за нынешнего уж очень затянувшегося застоя у людей есть спрос на эпоху поворотных событий? И потому манит время бури и натиска.
2О преемственности
Разбираясь, почему именно так живем мы сегодня, рано или поздно пытаешься понять советский период истории. Ведь мы — в постсоветской России, которая от СССР, от РСФСР, а не от Российской империи. Между той царской страной и нами — разрыв на социализм.
3О частной собственности
Социализм начался с 1920‑х. Жили тогда мои прадеды, крепкие мужики-единоличники, один печи клал, другой кузницу имел, были уверены в своих силах и ни от кого милостей не ждали. А потом все стало государственным, и до сих пор от избытка государства жизнь в России не избавилась.
4О падении
Социализм — это строй, который в основе своей держался на лжи и насилии и который удержаться на них не мог. Слом предыдущей жизни и социалистическая стройка были напрасны. Столько судеб, сил и средств нескольких поколений были потрачены зря… И социализм, конечно, рухнул сам за недееспособностью: по‑настоящему великие державы жертвой заговора пасть не могут.