Деньги / Советы от тех, кто умеет зарабатывать
Дмитрий Гришин
О бизнес-мечтателях, провальных стартапах и нашествии роботов.
Как развить талант к бизнесу
Я помню многих предприимчивых ребят из детства, которые покупали батон в одном месте, а перепродавали его с наценкой в другом. Но потом у них ничего не получилось. Свои первые деньги я заработал в Саратове: написал и продал компьютерную игру «Альфа Ромео». Я не знаю, можно ли из этого сделать вывод, что у меня еще в детстве была предпринимательская жилка. Мне кажется, просто верить, что у тебя в генах что‑то есть, и больше ничего не делать — большая ошибка. Нужно очень много работать.
Как нанимать лучших сотрудников
На собеседовании я в первую очередь проверяю обучаемость человека. Какие именно вопросы задаю — не расскажу. Не хочу давать подсказку тем, с кем нам еще предстоит общаться. Я смотрю, как ведет себя человек, если чего‑то не знает, и какие задает вопросы, чтобы узнать. Прошу рассказать, какие рабочие моменты научили соискателя чему‑то новому. Обучаемость — главная особенность людей, которые двигаются вперед и чего‑то достигают, особенно в технологиях.
Как постоянно учиться новому
Раньше была такая концепция: ты учишься в школе, потом, может быть, в университете. И все. На этом ставилась точка. Дальше ты всю жизнь использовал полученные знания. Сейчас прогресс развивается стремительно. Появился новый термин — lifetime learning — и новые инструменты, которые позволяют совершенствовать себя постоянно. Я верю, что в XXI веке каждому успешному человеку нужно научиться постоянно учиться. Нужно вырабатывать в себе любопытство. Вот, например, появилась новая модель машины. Я всегда стараюсь понять, что за этим стоит, разобраться в природе этого явления. Люди часто анализируют поверхностно, по принципу «что‑то где‑то услышал». На самом деле все происходящее в бизнесе и технологиях — это следствие множества разных тенденций, которые начинают между собой переплетаться.
Как взглянуть на свою компанию со стороны
Понятно, что создатель всегда влюблен в свою технологию. Но нужно быть строгим к себе. Надо смотреть на свой продукт глазами других. Вы должны хотеть услышать критику от людей, постоянно собирать фидбэк, спрашивать у окружающих, как еще усовершенствовать разработку. Не всему при этом обязательно верить: у вас же должно быть свое мнение. Старайтесь максимально выходить за пределы своего круга общения. Не думайте, что человек, который занимается бизнесом в другой сфере, ничего вам не может посоветовать.