Президент Единой лиги ВТБ Сергей Кущенко знает, как заработать на спорте.

GQСтиль жизни

Деньги / Советы от тех, кто умеет зарабатывать

Сергей Кущенко

Один из самых именитых спортивных менеджеров России — о том, как побеждать, бороться со стрессом и делать спорт модным.

Как управлять спортивным проектом

Спортивный проект — это прежде всего команда. Это человеческие характеры. Это тренер, игрок, массажист. Если ты не знаешь всех их проблем, значит, ты не контролируешь ситуацию. Иногда одно звено может разрушить весь коллектив. Например, сотрудник, отвечающий за порядок в спортивной раздевалке, должен быть светлым, позитивным человеком. Нельзя кого попало пускать в раздевалку. Дух спортивной организации должен быть пронизан любовью к работе. В Перми мы ежедневно писали на доске, что сегодня должен сделать каждый человек в офисе, чтобы команда победила.

Президент Единой лиги ВТБ.
Бывший вице‑президент Международного союза биатлонистов.
Лучший менеджер Европы по версии баскетбольной Евролиги (2006 г.).
Лауреат премии «Спортивный менеджер года» (2002 г.).
Один из инициаторов создания баскетбольного клуба «Урал‑Грейт» в Перми (1995 г.).

Как монетизировать продукт

Мы сидели и думали, как заманить на баскетбол людей, которые им никогда не интересовались. Хоккейных болельщиков привлекать бесполезно. «Я хожу на хоккей с фляжкой, наши забили — я отхлебнул. А тут забивают каждую секунду. Я же сопьюсь!» — говорили они.

Мы постоянно проводили опросы: какую музыку слушают жители города, какие фильмы любят? Какая группа поддержки нравится? Какое радио слушают? Какой канал смотрят? И в эти сегменты начали активно вклиниваться. В итоге люди стали покупать билеты, потому что мы предложили им отдых. Пришел к нам — играет любимая музыка, тебя кормят. Все как дома.

Как минимизировать затраты

Все успешные российские спортивные менеджеры пришли в спорт из бизнеса. Я не исключение. Прежде всего, бизнес научил нас с партнерами экономить: мы никогда не тратили лишнего. Мы обсуждали, как сэкономить на карандашах и как меньше потратить на спонсорскую наклейку на паркет. Гнались за дешевизной и часто ошибались (например, дешевая наклейка скользила). Но мы учились на своих ошибках.

Как быть креативными

В нулевые в Перми мы не гнушались никакими способами сделать баскетбол популярнее футбола и хоккея. Как‑то на большом баннере написали: «Пошли все на…». Никто ничего не понимал, все говорили, что «Урал‑Грейт» послал город. Только за три дня до открытия мы дописали: «Пошли все на баскетбол»! С переездом в Москву оказалось, что столица диктует другие правила. В Перми будут любить свою команду, даже если она проиграет. В Москве только победа может сделать тебя королем. Здесь работать нужно было совсем по‑другому. Каждый сезон мы должны делать что‑то, чтобы не останавливаться. Постоянно мониторить рынок, улавливать тренды, привлекать аудиторию. Те вещи, что мы делали в нулевые, были уместны тогда. Реалии круто изменились, сегодня нужно делать funky business.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Без маски Без маски

Совсем другой Уилл Смит

GQ
Оксана Скакун. Трудности перевода Оксана Скакун. Трудности перевода

Чем сильнее актрису бьет жизнь, тем легче ей перевоплощаться в своих героинь

Караван историй
Время собирать камни Время собирать камни

Стоит ли вкладывать деньги в природные бриллианты?

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Прозрачные намеки Иори Томиты Прозрачные намеки Иори Томиты

Японский художник превращает ненужную рыбакам рыбу в произведения искусства

Популярная механика
Переходи на зеленый Переходи на зеленый

Мода на экосексуальность и привычки, полезные для тебя и для природы

Лиза
Как Лукас Хеджес обнаружил себя в «Манчестере у моря» Как Лукас Хеджес обнаружил себя в «Манчестере у моря»

Лукас Хеджес рассказал о работе в драме Кеннета Лонергана

Правила жизни
Раздвигая границы Раздвигая границы

Кристен Стюарт о фильме «Персональный покупатель».

GQ
Краса­ви­ца и чудо Краса­ви­ца и чудо

Котлеты, пылесосы и все, что скрыто за стенами вашингтонского дома хоккеиста Александра Овечкина и его молодой жены Анастасии, некогда дебютировавшей на балу «Татлера».

Tatler
Эмодзи зашкаливают Эмодзи зашкаливают

Десятилетняя Тоня Худякова учит жизни в новом миллениуме.

Tatler
BMW X1 BMW X1

Больше пространства внутри, больше удобства. Но при этом и цена заметно выше, чем ранее.

Quattroruote
Skoda Superb против Ford Mondeo Skoda Superb против Ford Mondeo

Два популярных бизнес-кара: один лифтбек, второй седан. Но разные типы кузова никому не мешают выбирать между этими моделями. И принять окончательное решение может быть очень, очень сложно.

АвтоМир
Когда ты мечтаешь о чем-то всей душой, это становится твоей реальностью Когда ты мечтаешь о чем-то всей душой, это становится твоей реальностью

Мила Йовович верит, что совпадения неслучайны

Cosmopolitan
“C трех лет я знала, чего хочу, остальное было неважно” “C трех лет я знала, чего хочу, остальное было неважно”

История счастливой любви длиной в жизнь

Psychologies
Дело реставратора Дело реставратора

Американский фэшн-магнат из Ленинграда Леон Макс показывает свою трехсотлетнюю английскую дачу.

Tatler
Ольга Горохова. Три истории о любви Ольга Горохова. Три истории о любви

«Все мои мужчины рано или поздно становятся знаменитыми!»

Караван историй
Правила жизни Правила жизни

Доктор Лиза.

Лиза
Аслан Гайсумов Аслан Гайсумов

Аслан Гайсумов сегодня самый молодой автор в коллекции Эрмитажа

Esquire
Mazda6 против Kia Optima Mazda6 против Kia Optima

Вместительные, хорошо оснащенные седаны – излюбленный формат российского покупателя. И Mazda6, и Kia Optima умеют играть по законам жанра.

АвтоМир
Дети. Мама, я сам! Дети. Мама, я сам!

Дети. Мама, я сам!

Лиза
Серебряная свадьба Серебряная свадьба

Фотосессия трио Serebro проходила задорно и игриво

Maxim
Миллиарды на колхозных полях Миллиарды на колхозных полях

Петербургская Setl Group обходит московских девелоперов.

РБК
Война в онлайне Война в онлайне

Почему стоимость компании «Юлмарт» за год упала на $900 млн.

Forbes
Кирилл Рихтер Кирилл Рихтер

Карьера Кирилла Рихтера как композитора и исполнителя началась в 2016-м

Esquire
Артем Кухаренко Артем Кухаренко

Компания Артема Кухаренко победила Google на чемпионате по распознаванию лиц

Esquire
“Личное пространство необходимо каждому из нас” “Личное пространство необходимо каждому из нас”

Чего мы ждем от пары, от семьи, от жизни в обществе?

Psychologies
FEDOR Первый FEDOR Первый

Робот FEDOR должен стать основателем целой династии антропоморфных роботов

Популярная механика
Саша Филипенко Саша Филипенко

Жизнь Саши Филипенко разделена надвое: в одной он писатель, в другой – комик

Esquire
Интервью. Евгения Брик Интервью. Евгения Брик

Евгения Брик: Хочу, чтобы моя дочь читала классику на русском.

Лиза
“Я плыву по течению и никогда не загадываю на будущее” “Я плыву по течению и никогда не загадываю на будущее”

Cosmo выпал шанс взять интервью у Гарика Харламова

Cosmopolitan
Верхом на айсберге Верхом на айсберге

Вейкбордисты взлетают над айсбергами

Популярная механика
Открыть в приложении