Под знаком Лео
В «Выжившем» Леонардо Дикаприо борется с медведем, мерзнет, греется, носит бороду, роет землю и снова мерзнет. В жизни он не менее активно борется с глобальным потеплением и властью капитала.
Бойфренд 25-летней модели Келли Рорбах по прозвищу ноги, самый завидный холостяк Голливуда, суперзвезда, так и не награжденная пока ни разу «Оскаром», сорокалетний ДиКаприо, похоже, оправился от разочарования прошлого года, ничего не получив за «Волка с Уолл-стрит». Он готов представить публике свой новый фильм «Выживший» – про молчаливого покорителя Дикого Запада Хью Гласса. Мы встречаемся в Soho Grand Hotel, с террасы которого открывается отличный вид на Трайбеку и Гудзон, – в Нью-Йорке стоят как раз те самые солнечные осенние дни, которыми стоит насладиться, прежде чем все погрузится в промозглую слякоть.
Лео выбрит и выглядит свежо и бодро, несмотря на длинный пресс-день. Он одет в темные джинсы и простую серую футболку, на кожаном шнурке золотой кулон. Когда он начинает говорить, я замираю – это же со мной разговаривает Джордан Белфорт? Или Говард Хьюз? А может, Джек Доусон? Говорит Лео чуть сдержанно и одновременно чуть растягивая гласные, искренне и решительно. Через несколько минут становится понятно, что его не расколоть. Актер не поддается ни на какие попытки сбить его с выбранного тона интервью, отвлечь от темы и с неизменным упорством сворачивает ответ на любой вопрос на глобальное потепление, охрану природы и личную ответственность каждого из нас за то, что происходит с планетой. Видно, что он действительно ощущает эту ответственность: известно, что в гараже ДиКаприо только гибриды и электромобили, да и жертвует он ежегодно на разные природоохранные проекты по несколько миллионов долларов. Ответы Лео полные, развернутые, убедительные – тем сильнее контраст с героем «Выжившего», который за весь фильм произносит буквально пять-шесть реплик.
GQ Похоже, на съемках вам тяжело пришлось.
Дикаприо Это точно. Мы даже не представляли себе, насколько окажемся во власти природы. В самый разгар зимы, в глухих и диких местах, за километры от цивилизации... Часто мы просто реагировали на естественные условия, даже играть не приходилось. Алехандро (режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту. – Прим. GQ) хотел полного погружения. И у него получилось. В смысле наших реакций на погодные условия фильм вышел в большой степени документальным. Все, что вы видите на экране, – взаправду, кроме нескольких сцен с животными. С одной стороны, это линейная история: мой герой движим местью за то, что товарищи бросили его умирать после нападения медведя. С другой стороны, фильм оказался экстремальнее и глубже, чем мы могли себе представить до начала съемок. В некотором смысле это было путешествие в сердце тьмы. У Алехандро каждая деталь спланирована заранее. Но природа все равно брала свое и перекраивала график. Несколько раз приходилось прерывать съемки. Этот год был самым теплым в истории человечества. Глобальное потепление – не шутка, мы столкнулись с ним лицом к лицу. В самый разгар зимы мы были в районах, которые обычно заснежены, и снега там просто не было!