Город под землей: как строилось Московское метро
На сегодняшний день столичное метро насчитывает около 400 станций. Каждая из них отличается не только по дизайну, но и ритму жизни проживающих людей. А началось все с одной линии протяженностью всего девять километров...

Московский метрополитен принял своих первых пассажиров 15 мая 1935 года.
Идея построить подземную железную дорогу для жителей Москвы возникла еще задолго до того, как открылась первая линия метро: в 1875 году властями активно обсуждалась мысль соединить Курский вокзал с Марьиной Рощей через Лубянскую и Трубную площади. Однако до реализации планов так и не дошло — по слухам, этому активно препятствовала Церковь, которая признавала подземные тоннели прямой дорогой в Преисподнюю. Официальная же версия гласила, что такой вид транспорта просто напросто признали экономически нецелесообразным.
Спустя четверть века к мысли проложить железнодорожные пути под землей вновь вернулись из-за увеличения числа населения.
Первые проекты строительства Московского метрополитена
Начало XIX века. Количество жителей Москвы превысило отметку в миллион человек. Привычный гужевой транспорт уже не справлялся с такими нагрузками, а новая линия электрического трамвая ситуацию никак не облегчила.
Нужно было срочно что-то предпринимать, и тогда на стол Московской городской думы некто (на сегодняшний день личность этого человека, к сожалению, не установлена) положил проект метро. Правда, оно было не подземным, а наземным — видимо, чтобы удовлетворить потребности Церкви. Предполагалось построить закольцованную железнодорожную магистраль по всей длине Камер-Коллежского вала. Однако правительство идею не поддержало — видите ли, это могло бы подпортить исторический облик города.
Спустя год все на том же столе появились новые бумажки: инженеры Петр Балинский и Евгений Кнорре предложили соединить железнодорожными путями Замоскворечье с Тверской заставой, причем под землей должна была оказаться лишь часть из них (16 км против 67 км над землей). Подготовились они настолько тщательно, что даже примерную смету составили: на все про все просили 155 млн рублей. Однако авторы и этого проекта получили от ворот поворот.