Google угрожает рынку игровых приставок, прикрываясь облаком
Почему проект Google Stadia — прямая угроза консольному рынку
Шестого июня Google наконец раскрыла детали ценообразования и механику работы своего проекта облачных игр Stadia. Компания дала ясно понять, что своим проектом хочет завоевать консольный рынок, а не помочь людям запускать игры на устаревших ПК. Если на старте, когда проект еще носил тестовое название Project Stream, Google позиционировала его как облачную платформу (доступную только для настольных ПК и ноутбуков), которая объединяет разработчиков, игроков и стримеров, то теперь понятно: у корпорации нет цели стать лидером рынка облачных игр. Новая цель Stadia — доля рынка игровых приставок, а вовсе не первенство на еще только формирующемся рынке облачных игровых сервисов.
Для тех, кто мечтал о мощном игровом ПК в облаке, такой поворот породил эффект обманутых ожиданий. Теперь поле боя Google — телевизор в гостиной, а не игровые компьютеры, как казалось ранее. Похоже, Google бросает вызов консолям. В пользу данной точки зрения говорят сразу несколько фактов.
Вместо железа — еще больше железа
Ключевой посыл существующих облачных сервисов — отказ от регулярного и дорогостоящего обновления компьютера. Пользователей привлекают игрой в AAA-игры с новейшей графикой практически на любых, в том числе слабых и устаревших устройствах. Но презентация Stadia показала, что у Google совсем другие акценты. Компания сразу представила «набор первопроходца» за $129 с двумя «железками» в комплекте: фирменным контроллером и медиаплеером Chromecast Ultra, которые должны обеспечить «наилучший игровой опыт».
Это особенно интересно в контексте того, как менялись презентации Stadia. На GDC 2019 в марте, когда впервые прозвучало название Stadia, акцент был на удобстве и доступности игры через облако. Представители компании рассказывали и показывали, как удобно на любом устройстве с браузером Chrome запускать игру буквально в один клик, не задумываясь о системных требованиях. Но уже 6 июня на Stadia Connect все внимание переключили на удобство игры через Chromecast на телевизоре и с фирменным контроллером. Вместо игры на чем угодно по щелчку — покупка и подключение дополнительных устройств.