Гонка героев: как ресторатору и отельеру подготовиться к чемпионату мира по футболу
Много телевизоров, карманные карты для туристов и другие способы подготовиться российскому отельеру и ресторатору на Чемпионате мира по футболу за 50 дней
В преддверии событий масштаба, подобного Чемпионату мира по футболу, вложение в будущее страны, всегда встает вопрос: стоит ли игра свеч, то есть ресурсов, вложенных в его подготовку? Что выиграет власть и бизнес от проведения ЧМ, или это разовое мероприятие, которое вспыхнет и так и останется фактом истории? На сайте FIFA, например, подробно расписана значимость проведения данного события у себя: и хотя организация ЧМ — дорогое удовольствие, но и возможности для страны предоставляет колоссальные. Это глобальная презентация наших возможностей, демонстрация ресурсов и нашего потенциала, причем не только Москвы и Санкт-Петербурга, но и других городов России. За последнее время я побывала во многих городах, принимающих матчи ЧМ, выступая с темой о сервисной культуре для отельеров и рестораторов. К сожалению, единой системной готовности городов к приему гостей в России нет. Что можно сделать сейчас, чтобы гостям со всего мира захотелось вернуться в город проведения ЧМ снова?
Как правило, на турнир приезжают спортсмены, организаторы, медиа и болельщики — посетители, которые планируют посещать матчи, гулять по городу и получать эмоции от время, проведенного в нем. Важно, чтобы болельщики тут трансформировались в туристов, а для этого их необходимо зацепить, заинтересовать, вдохновить чем-то большим, чем хороший стадион и интересный матч. Главная задача — предвосхитить ожидания гостей, помочь и облегчить им жизнь в пункте назначения.
Построй маршрут
Есть приложение Welcome 2018, где для гостей чемпионата собрана полезная информация о стране и городах-участниках. Большая часть отельеров, рестораторов, авиалиний и других бизнесов в разных сферах даже не знает о его существовании (я лично провела подобный опрос среди коллег в разных городах России). Первое, что можно сделать, это рассказать о наличии такого приложения и сайта. Хорошо бы, если внутренние авиалинии тоже в своих объявления на рейсах сообщали об этом приложении. Идеально, если это будут отдельные специальные буклеты, в которых расскажут о городах-участниках и покажут маршруты, которыми могут пройти посетители.