“Гнев человеческий” Гая Ричи — самый невеселый из фильмов режиссера. Зато он похож на “Схватку” Майкла Манна и “Убийцу” Дэни Вильнева!
В прокате “Гнев человеческий” — ремейк французского боевика об инкассаторах, снятый Гаем Ричи в перерыве между большими студийными проектами. По сути, это самое авторское его кино за долгие годы — даже несмотря на заимствованный сюжет.
В Лос-Анджелесе — на тех же улицах, где орудовали горе-грабители из “Бешеных псов”, адреналиновые наркоманы из “На гребне волны” и хладнокровные профи из “Схватки”, — совершено нападение на инкассаторскую машину. Жертвами становятся не только охранники, но и оставшийся за кадром гражданский. Спустя пару месяцев после преступления в эту же инкассаторскую компанию приходит устраиваться на работу угрюмый мужчина средних лет. Он с трудом сдает вступительные экзамены, но матерые вояки сразу чувствуют, что перед ними волк в овечьей шкуре. Что произойдет дальше, описывать как-то неловко: у “Гнева человеческого” самый простой в фильмографии Ричи сюжет, и даже нелинейное повествование не прибавляет ему интриги. Да еще и трейлеры любезно пересказывают историю целиком — как будто все зрители нового голливудского боевика по умолчанию смотрели французский оригинал 2004 года.
Первое, что бросается в глаза в фильме, — титр Miramax Films Presents. Компания Боба и Харви Вайнштейнов (название — посвящение их родителям Мириам и Максу) вплоть до выхода “Джентльменов” и “Гнева человеческого” казалась таким же обреченным динозавром, как и ее основатели. Если у выражения “новая этика” есть антоним, то это слово “Вайнштейн”. Студия Miramax дала дорогу в жизнь многим гениям, включая Квентина Тарантино, но движущей силой этой компании была жажда власти и обладания: сохранились даже аудиозаписи, в которых Харви Вайнштейн кричит, что он “шериф этого гребаного городка”. Уже поэтому “Гнев человеческий” кажется приветом из времен, когда грубая сила была превыше всего. В этом фильме всего одна женщина — и та напоминает героинь “Терминатора”, “Солдата Джейн” и “Чужого”. Все главные роли достались белым мужчинам. И живут эти мужчины по законам волчьей стаи. Если шутят, то про то, у кого больше