Главные музыкальные произведения Эннио Морриконе, вошедшие в историю кино (и не только)
Сегодня в одной из римских клиник скончался, возможно, главный кинокомпозитор XX века — Эннио Морриконе. Автору легендарных саундтреков был 91 год. Вспоминаем пять его кинокартин и один сериал, которые безусловно повлияли не на одно поколение зрителей и профессионалов
Музыкальный вклад Морриконе не может быть переоценен: почти 500 саундтреков к фильмам таких режиссеров как Серджио Леоне, Бернардо Бертолуччи, Пьер Паоло Пазолини, Терренс Малик, Квентин Тарантино и многих других; десяток наград разного уровня (от «Золотого глобуса» до французского ордена Почетного легиона); несколько заметных, но не связанных с кино работ, среди которых, например, официальная мелодия Чемпионата мира по футболу 1977 года, песни для Стинга и Pet Shop Boys — и список этими пунктами не исчерпывается.
Морриконе никогда не считал себя фигурой легендарной, до последних дней относился к своему творчеству в высшей степени критично, а, получая предложения от крупнейших американских студий и главных мировых кинематографистов, так и не выучил английский язык и на постоянной основе не покинул родной Рим. Но это не помешало его музыке добраться даже до тех слушателей, что не смотрели кино, для которого она была написана. Кинообозреватель Forbes Life Дмитрий Барченков вспоминает пять картин, которые стали знаковыми не только для карьеры Морриконе, но и развития мирового кинематографа.
«Хороший, плохой, злой» (1966)
Режиссер: Серджио Леоне
Одной из первых киноработ Морриконе стал саундтрек к спагетти-вестерну (итальянский аналог одноименного американского жанра — прим.ред.) Серджио Леоне «За пригоршню долларов»., открывщему так называемую «долларовую трилогию». Далее композитор напишет музыку и к двум другим картинам серии. Больше всего зрителям запомнятся, конечно же, мелодии финальной части, классического образчика этого итальянского жанра — «Хороший, плохой, злой». Три часа великого европейского кинематографа с американцем Клинтом Иствудом в главной роли. Интересно, что сотрудничество мастеров пройдет через годы – для более поздних работ режиссер Леоне даже будет просить композитора сочинять темы еще до полноценного начала работы над самими фильмами.