Главные фильмы Канн-2023: новый Скорсезе, драма про Освенцим и дурачества Мишеля Гондри
76-й Каннский фестиваль закончился, но фильмы остались, и многие из них ждет яркая судьба за пределами смотра. Рассказываем про главные работы конкурсной программы, на которые стоит обратить внимание.
«Траектория падения» / Anatomie d'une chute
Режиссер Жюстин Трие
Фильм — победитель Канн-2023 французского режиссера Жюстин Трие, наверное, один из самых зрительских в конкурсе. Он снят на основе true crime (жанр, в котором исследуются реальные преступления и мотивы связанных с ним людей), который заполонил стриминги за последние несколько лет.
Немецкая писательница Сандра живет вместе с мужем Венсаном и сыном Даниэлем во Французских Альпах. После неудачного интервью Сандра идет в свою комнату отдохнуть, а Даниэль берет свою собаку Снупа на прогулку и по возвращении видит окровавленное тело отца на белом снегу. Полиция не исключает возможность убийства, Сандра настаивает на том, что муж совершил самоубийство. На чьей стороне правда? Это решит суд. Любительница мелодраматических детективов Трие на этот раз сняла сдержанный крепкий триллер с традиционными для данного жанра темами о размытости правды и игрой с фактами, которые можно интерпретировать сотней разных способов. В целом ничего нового, особенно для тех, кто проштудировал true crime каталог Netflix, но фильм достаточно хорош, чтобы продержать зрителей в напряжении внушительные два с половиной часа.
«Убийцы цветочной луны» / Killers of the Flower Moon
Режиссер Мартин Скорсезе
Один из главных живых классиков Мартин Скорсезе, кажется, совсем не собирается на покой и продолжает снимать амбициозное и очень злое кино. Формально картина рассказывает об убийствах в рядах индейского племени осейджей в 1920-е годы, а на деле у режиссера получается очередная история о гангстерах — беспринципных представителях американского капитализма.
Леонардо ДиКаприо играет простодушного Эрнеста Беркхарта, который после Первой мировой войны в поисках работы приезжает к зажиточному дяде Уильяму Хэйлу (Роберт Де Ниро). Тот нанимает Эрнеста шофером и использует его приятную внешность для привлечения состоятельной Молли Кайл (Лили Гладстоун) из племени осейджей. Пара быстро женится, заводит детей, а расчетливый дядя Хэйл советует Эрнесту разные способы устранения родственников Молли, чтобы получить в наследство ее огромное состояние. Новый фильм Скорсезе поражает визуальной изобретательностью и актерской игрой, но при этом зацикливается на привычных для режиссера темах и не предлагает ничего нового. Мастер не устает повторять, что жадность не приносит удовлетворения и в конечном счете даже самый богатый человек обречен на одиночество.
«Индиана Джонс и колесо судьбы» / Indiana Jones and the Dial of Destiny
Режиссер Джеймс Мэнголд
Казалось бы, продолжение франшизы про обаятельного археолога через 15 лет после выхода четвертой части («Индиана Джонс и королевство хрустального черепа») не самая очевидная идея. Особенно учитывая почтенный возраст исполнителя главной роли Харрисона Форда (ему исполнилось 80 лет). Однако тот оказался более чем бодр, да и новые технологии вернули Форда на сорок лет назад.