Главное, чему научил нас Кристиан Диор
В день рождения основателя Дома Christian Dior рассуждаем, как можно стать революционером, не придумав ничего нового, и оказать колоссальное влияние на мужскую моду, не сшив ни одного костюма для мужчин
Кристиан Диор не был мужским кутюрье. А уж если вдаваться в гендерные подробности, его вещи вообще были настолько далеки от понятия «мужественный», что продвинутые современницы недолюбливали его страсть к обилию тяжелой ткани, корсетам и прочим атрибутам показной фемининности. Но спустя 114 лет со дня рождения Диора его творениями вдохновляются в равной степени женщины и мужчины. Это не фигура речи: первым костюмом, который Ким Джонс представил после назначения на должность креативного директора, стал Tailleur Oblique – ассиметричная модель, вдохновленная платьями из коллекции 1950 года. Рассказываем, что определило жизнь Кристиана Диора до того, как он стал дизайнером, на чьи показы приезжали члены королевской семьи, а Марлен Дитрих и вовсе смирно сидела на ступеньках с толпой поклонников.
Родиться в семье состоятельного промышленника Мориса Диора означало для Кристиана Диора не только перспективу безбедной жизни, но и возможность получить хорошее образование и построить дипломатическую карьеру. И поначалу все складывалось именно так – Диор поступил в главную кузницу политических кадров Sciences Po, откуда, впрочем, сбежал спустя год. Открыв художественную галерею (не без помощи отца) с другом Жаком Бонжаном, Диор мог бы остаться в мире изобразительного искусства, но с началом 1930-х годов болезнь брата, смерть матери, разорение отца, финансовый кризис и, наконец, туберкулез повернули жизнь Диора в другое русло. Сам дизайнер, суеверный до ужаса (Диор всегда прислушивался к советам личной предсказательницы), в своей автобиографии уверял, что главной приметой надвигающейся беды стало разбившееся в доме зеркало.