Главная загадка Уолл-стрит: как трейдер, прозванный ходячим фактором риска, заработал $10 млрд втайне от всех
Трейдера Билла Хвана обвиняли в инсайдерской торговле, ему запрещали торговать на гонконгском рынке, а Reuters прозвал его «ходячим фактором риска». Теперь Credit Suisse и другим крупным банкам грозят миллиардные убытки из-за его фонда. Как Хвану удалось скопить состояние в $10 млрд, а Forbes даже не догадывался, что он стал одним из богатейших людей на Уолл-стрит?
В 2013 году Билл Хван был полон решимости восстановить свою некогда многообещающую карьеру в хедж-фондах. Во время кризиса он потерял деньги, а признание его фирмы виновной в инсайдерской торговле в США окончательно выбило его из игры. Хван закрыл свой хедж-фонд Tiger Asia, который торговал акциями азиатских медиа- и интернет-компаний, и потерял всех клиентов.
В возрасте 48 лет финансист решил начать новое дело — Archegos Capital Management, семейный офис на Манхэттене. После уплаты штрафов на $60 млн в рамках урегулирования претензий у него оставалось около $500 млн, и он пытался понять, что делать дальше. Хвану запретили торговать на его любимом рынке — в Гонконге, а другие азиатские рынки, на которых он специализировался, Япония и Корея, были менее перспективными.
Поэтому Хван переключился на фондовый рынок США. После многих лет работы в Азии он начал изучать интернет-компании и медиахолдинги из Кремниевой долины. Его внимание привлекла одна компания — сервис проката DVD-дисков по почте, пытающийся сменить бизнес-модель и осуществить сложный переход к стримингу. Хван сделал крупную ставку на Netflix, вложив весомую часть своего состояния в компанию примерно в то же время, когда одним из крупнейших ее акционеров стал легендарный инвестор Карл Айкан. Но Айкан продал свою долю в Netflix два года спустя, а Хван держал ее много лет.
Одна из главных загадок последних дней для финансовых рынков заключается в том, как Сун Кук Хван, более известный как Билл Хван, сумел стать одним из крупнейших трейдеров на Уолл-стрит после закрытия своего хедж-фонда в 2012 году? Как вышло, что проблемы Archegos Capital, которому не хватило средств для поддержания маржинальных требований, отразились на финансовых рынках и, по оценкам аналитиков JPMorgan, могут стоить инвестиционным банкам, среди которых Credit Suisse и Nomura, от $5 млрд до $10 млрд?
Брокерские подразделения крупнейших инвестбанков, в том числе Goldman Sachs и Morgan Stanley, помогли Хвану инвестировать в акции огромные суммы, доходившие до $50 млрд, через деривативы, а именно свопы на полный доход. В конце марта по сделкам Archegos сработали маржин-коллы, и брокеры начали принудительно закрывать позиции семейного офиса.
Но как Хвану удалось скопить состояние в $10 млрд, которое он использовал как обеспечение для своих свопов на полный доход? Ответ состоит в том, что в течение нескольких лет после закрытия своего хедж-фонда Хван очень успешно инвестировал. По словам источника Forbes, осведомленного о деятельности Archegos, Хван резко увеличил свое личное состояние, вложившись в несколько быстрорастущих американских интернет-компаний вроде Netflix, LinkedIn и Amazon. Его сделки принесли внушительную доходность: например, акции Netflix с 2013 года выросли в десять раз, и если бы Айкан, заработавший на компании $2 млрд, сохранил свою долю, сегодня она стоила бы около $20 млрд. Из акций американских интернет-компаний, к которым позднее добавились и китайские компании, Хван собрал достаточно слабо диверсифицированный концентрированный портфель, захеджировав риски по своим вложениям. Резкая стоимость его активов сделала Archegos привлекательным клиентом для банков.
«Билл не боится брать в долг. Он внимательно изучает компании, в которые инвестирует, и всегда страхует риски. Обычно он вкладывается в хорошие компании, — говорит источник Forbes, знакомый с инвестиционной деятельностью Хвана. — Это действительно один из лучших инвесторов в мире».