Глава Пенсионного фонда: «За время работы в фонде мои жилищные условия не улучшились»
Глава Пенсионного фонда России Антон Дроздов рассказал в интервью Forbes о том, как меняется работа фонда, как ПФР относится к разработке системы индивидуального пенсионного капитала и сколько стоит его квартира в Москве
«Согласен, они слишком размахнулись со своими апартаментами. Людей это раздражает. И я это также поддерживаю», — сказал во время обращения к россиянам по поводу повышения пенсионного возраста Владимир Путин, выступая по телевидению в конце августа прошлого года. Под «они» президент имел в виду Пенсионный фонд с его роскошными зданиями.
Едва выдохнув после повышения пенсионного возраста, власти взялись за новый раунд пенсионной реформы. Минфин и ЦБ за закрытыми дверями обсуждают систему индивидуального пенсионного капитала, которая предполагает, что россияне будут отчислять из своей зарплаты помимо всего прочего еще по 6% в месяц на будущую пенсию. Руководство ПФР готовится обновить статус фонда и трансформировать его работу.
На инвестиционном форуме в Сочи глава ПФР Антон Дроздов рассказал Forbes, как именно изменится работа фонда и в чем он видит ценность системы ИПК. А заодно — о том, сколько стоит его единственная квартира в Москве (дешевле, чем оценивали в ФБК).
Пенсионный фонд скоро может поменять свой статус. А как изменится работа фонда и его услуги? Как это скажется на гражданах?
В первую очередь, мы трансформируем свою технологию взаимодействия с гражданами, клиентские службы становятся все более виртуальными.
Например, в настоящее время мы работаем над созданием единого контакт-центра. Каким бы образом гражданин к нам не обратился, все попадает к единому оператору, а оператор вооружен персональной базой и историей обращений. Если вы позвонили и мы вас не идентифицировали, разговор с оператором будет общим. А если мы вас идентифицируем, например, по кодовому слову или по номеру телефона, это позволит давать персональную информацию.
Такие пилоты мы уже проводили в нескольких регионах. И в Бурятии, в частности, они показывают, что 96% вопросов решаются на первом уровне и только 4% адресуются на второй уровень, потому что это какая-то более сложная проблема.
Вторая тема — это обработка информации. На региональном и федеральном уровне мы создаем мощные центры, благодаря чему в районах требуется меньше ресурсов, в основном все делается удаленно. Мы реализуем концепцию фронт-офис и бэк-офис. Например, специалисты, которые должны принимать решение о назначении пенсии — это бэк-офис. Во фронт-офисе остаются специалисты, которые работают с клиентами. Их задача — правильно принять документы, услышать вопросы и по правильному пути повести гражданина.