Глава Guinot Россия — о косметологии 90-х, мужском уходе и сети франшиз
Основательница Guinot Россия Наталия Зазерская рассказала «РБК Стиль», как привезла французскую косметику в постсоветское пространство и продолжает развивать бизнес вопреки пандемии и кризису
Французская марка профессионального ухода за кожей лица Guinot появилась с подачи не фармацевта, как это часто бывает в индустрии, а инженера. В 1963 году Рене Гино разработал аппарат с использованием гальванического тока, который обеспечивал проникновение компонентов глубоко в кожу для ее укрепления и омоложения. Испробовать чудо инженерии он предложил постояльцам парижского отеля Georges V, в котором открыл небольшой косметологический кабинет. Эксперимент был настолько успешным, что Гино решил создать линию профессиональных косметологических препаратов под своим именем, которая за последующие полвека завоевала 62% рынка Франции и распространилась далеко за его пределы. Сегодня Guinot — это не только косметика, которая производится в собственных лабораториях, и команда, которая обучается в собственной академии, но и сеть франшиз. В России ей занимается Наталия Зазерская, которая рассказала «РБК Стиль» о том, как французская бизнес-модель существует в отечественных реалиях.
Вы привезли косметику Guinot в Россию в 1998 году. Почему из всех существовавших на тот момент марок выбрали именно эту?
В то время я заканчивала двухлетнее обучение по программе высших стандартов в косметологии в датской школе Сidesko, которое проводилось в частности на косметике Guinot. Очень красивая, изысканная, аристократичная, она произвела впечатление на неокрепший студенческий ум. Позже, когда я начала делать процедуры и глубоко разбираться в составе, меня удивил набор ингредиентов. Один продукт Guinot содержал большое количество активных компонентов, что по меркам 90-х годов было не то, что необычно, а вовсе невозможно. Кроме того, тогда марки работали только в одном направлении — будь то водоросли или эссенциальные масла, а Guinot демонстрировал многофункциональный подход, который за более чем 20 лет развился настолько, что по смарт-технологиям может сравниться с продукцией Apple.
Сложно ли было убедить французское руководство Guinot зайти на российский рынок, который тогда только освободился от железных оков?
Для президента Guinot, который всегда трепетно относился к позиционированию бренда, Россия была темным и непонятным рынком. У нас заняло около пяти лет, чтобы выстроить бизнес-план и доказать, что наша страна перспективна для развития бьюти-сферы.