Спорные решения
Без умения отстаивать свою точку зрения о карьерном росте можно даже не мечтать. Glamour объясняет, какими навыками нужно овладеть именно вам.
Большинство из нас регулярно испытывает стресс из‑за разногласий с коллегами. Будь то рабочие моменты в офисе или размолвки в личной жизни, нужно уметь, во‑первых, вступать в конфронтацию, а во‑вторых, грамотно вести диалог. Рассказываем, как правильно выяснять отношения.
Если вы «страус»
«Постоянное избегание конфликтных ситуаций вредит самооценке, — предупреждает коуч Джо Пэйнтер. — Открыто высказывая свою точку зрения, вы посылаете сигнал: мои потребности и желания имеют значение. Это вопрос самоуважения».
Начните с малого. «Выходите за границы зоны комфорта постепенно, — советует психолог Хани Ланкастер‑Джеймс. — Например, отошлите обратно непонравившееся блюдо в ресторане или откажитесь от разговора с тем, кто навязывает вам ненужные услуги. Смысл в том, чтобы начать шаг за шагом предъявлять себя миру».
Поменяйте восприятие. Считаете, что, начав отстаивать свои позиции, вы расстроите оппонента? Неверно. Часто окружающим не приходит в голову, что их действия вас задевают. Не сказать об этом и не дать человеку возможность исправиться — нечестно прежде всего по отношению к нему.
Приготовьте речь. «Конфронтация — не про выигрыш или поражение. Смысл в том, чтобы выразить свои чувства, — подчеркивает Пэйнтер. — И «страусу» часто именно это дается тяжелее всего. Ваша речь должна быть ясной и лаконичной. Если нужно, заранее напишите то, что собираетесь сказать: «Ситуация в следующем, и вот что я чувствую по этому поводу». Достаточно трех‑четырех