Собрано в России
В этом году неутомимый и нестареющий Федор Бондарчук оказался причастен к самому громкому российскому сериалу («Спящие»), самому кассовому отечественному фильму («Притяжение») и самым эффектным светским выходам (с Паулиной Андреевой). Но говорить ему интересно только о работе.
Я на днях посмотрел сериал «Спящие» и обратил внимание: все герои одеты слишком хорошо, буквально как вы. На режиссера Быкова это не похоже, получается, ваше влияние?
Но это же не только одежды касается. А вообще изображения. Еще когда вышла «9 рота», меня упрекали в излишней чистоте картинки, хотя там‑то ребята постоянно ходили в военной форме. Я снимаю мир таким, каким его вижу. Это влияние художественной школы, куда я поступил в свое время экстерном сразу в 4‑й класс, влияние отца, который, безусловно, был визионером, это влияние великого оператора Вадима Ивановича Юсова, моих друзей — операторов Максима Осадчего, Владика Опельянца. Я не насаждаю свой взгляд на мир, просто снимаю, как вижу. Судите сами, я не хочу хвастаться миллиардами в прокате, но миллиард в прокате — это миллионы зрителей, которые пошли в кино на мой фильм. Наверное, что‑то я знаю?
Продюсер Бондарчук хотел бы работать с Бондарчуком-режиссером?
Мечтал бы! Но до него сложно добраться. Он все время или сам продюсирует, или работает с Роднянским.