Партия зеленых
Парфюмерный эксперт Матвей Юдов объясняет, что такое экоароматы и как тренд ответственного потребления влияет на содержимое флаконов
Натуральный мускус (экстракт выделений мускусных желез кабарги, забавного парнокопытного с большими клыками) всегда был редким и дорогим ингредиентом — поэтому уже в конце XIX века ему на смену пришли искусственные вещества с мускусным запахом. В первой половине XX столетия так называемые нитромускусы практически вытеснили кабаргу из парфюмерии, но тут выяснилось, что они могут негативно влиять на здоровье, поэтому к середине века отказались и от них.
Примерно 15 лет потратила американская компания IFF на поиски замены и в 1965 году выпустила галаксолид — абсолютно нетоксичный, химически стабильный и недорогой. Галаксолид обладает водоотталкивающими свойствами и прочно сцепляется с тканью — именно поэтому его стали активно использовать в отдушках для стиральных порошков, шампуней и т. д. Вскоре новое поколение мускусов завоевало 95 % рынка. И все бы хорошо, но оказалось, что галаксолид не склонен разлагаться: попадая в окружающую среду, он годами накапливается в океанической воде в неизменном виде. Зеленые забили тревогу.