Открытие года: Екатерина Алехина
Меньше года назад она открыла ресторан Biologie, где ответственное потребление и zero waste встретились с авторской кухней, и получила звезду Michelin. Первой из российских женщин-шефов.
Мы с вами говорим спустя несколько недель после вручения Michelin, и это событие уже можно как-то осмыслить. Что изменилось в жизни?
Да на самом деле ничего. Ну внимания стало больше. У меня не было цели получить звезду, я об этом не думала. Если честно, я больше горжусь «Зеленой звездой» (ее дают за устойчивое развитие. — Прим. ред.), потому что это оценка нашего вклада в экологичность. Сегодня мое утро началось, например, с того, что я позвонила своим и напомнила: мы собираем пластик отдельно — он пойдет на инсталляцию для люстры. Органические отходы — в компост. И так каждый день.
Поработаю адвокатом дьявола. Вы это делаете, потому что так сейчас модно?
Нет, конечно. Я открыла ресторан в деревне, и не в самой оживленной части. Выбрала место, потому что живу рядом, плюс получила хорошие условия по аренде. Это явно не про то, что модно. К тому же я начала готовить не ту еду, что там ожидали увидеть. Были гости, которые спрашивали: «А где шашлык?» Ну правда, где шашлык? А мой борщ пришлось переименовать в «Свекла. Осетр. Голубцы». Потому что подача такая: вам приносят три овощных голубца, копченую сметану и сибулет (шнитт-лук. —