Оставайтесь у меня
Если за день у вас выпадает порядка 150 волос (совсем немного, поверьте) — это нормально. Но если на расческе и подушке остаются едва ли не пряди, это сигнал принимать меры.
Трихологи выделяют два вида алопеции (облысения): андрогенную и диффузную. Первая обусловлена генетически, и повлиять на нее почти невозможно. Но это не значит, что нам остается лишь наблюдать, как с каждым днем пробор становится шире, а хвост тоньше. «При андрогенной алопеции мы можем притормозить работу генов и разбудить часть спящих фолликулов», — обнадеживает к. м. н., трихолог клиники Beauty Seasons Владимир Пинегин. А вот с диффузным выпадением (оно чаще всего носит сезонный характер или вызвано стрессом) бороться проще — Пинегин уверяет, что хватит курса из трех-четырех процедур PRP‑терапии. Именно этот метод — лечение плазмой, выделенной из крови пациента, — врачи считают самым действенным в борьбе с выпадением волос. «Плазмотерапия стала базовой процедурой не только для косметологов, но и для трихологов, — подтверждает Наталья Романова, врач-дерматовенеролог, косметолог клиники Aging Control. — Основной компонент плазмы — тромбоциты, клетки крови с высокой концентрацией факторов роста. Стоит им попасть в дерму, как они тут же дают сигнал спящим луковицам проснуться и включиться в процесс роста». На процедуру плазмотерапии врач приглашает не чаще одного раза в месяц (процесс регенерации и синтеза нового коллагена длится как раз три-четыре недели) и рекомендует сочетать метод с мезотерапией Mesoline: «Плазма пробуждает волосяные фолликулы, а мезококтейль из биотина и витаминов группы B усиливает микроциркуляцию крови и в целом оздоравливает обрабатываемую зону. Благодаря такой комбинации волосы будут дольше активно расти». Записывайте формулу: три сеанса мезотерапии плюс один сеанс плазмотерапии умножить на четыре (от 13 000 руб. за процедуру) — и через три месяца вы сможете любоваться новым «подшерстком» и отметите, что волосы стали менее ломкими. А через полгода обнаружите, что неуверенный хвостик окреп, подрос и просится в укладку посолиднее.
Плазмотерапию хвалит и к. м. н., врач-дерматокосметолог клиники Beauty Trend Елена Федякова: «Пациентки чаще всего обращаются ко мне с просьбой ускорить рост волос или вернуть им тонус после наращивания. В таких случаях я назначаю курс микроинъекций плазмы PRGF‑Endoret — они буквально оживляют каждый волосок и пробуждают к росту новые. Отсюда дополнительный объем у корней и не такое интенсивное выпадение». Доктор отмечает, что новые волоски начнут расти примерно через месяц, но результат вы заметите практически сразу после процедуры (25 000 руб.): волосы как будто станут гуще. Кстати, в последнее время пациенты все чаще просят сделать инъекцию плазмы в брови, чтобы и там разбудить ленивые луковицы. А совсем недавно процедурой заинтересовались и мужчины — хотят быть в барбер-тренде и просят «оживить» зону усов и бороды.