Не только о себе думаем
Хотите сделать мир лучше? Бьюти-бренды готовы предоставить вам такую возможность.
Компания Euromonitor International недавно представила обзор главных потребительских трендов 2019 года, и два из них связаны с заботой о природе. Первый — осознанное потребление. Второй — мир без пластика.
Бьюти-бренды давно почувствовали, откуда ветер дует, и направили свои усилия в сторону экологичности и прежде всего натуральности. Ведь именно на состав продукта в первую очередь смотрят сторонники sustainable beauty.
Да, «натуральность» несложно подделать. И далеко не все производители пишут на упаковке точное количество природных компонентов в составе. А главное — нет доказательств, что ингредиенты «от природы» работают лучше, чем «из пробирки». Производители это знают, но… разводят руками: вопреки научным исследованиям покупатели голосуют за натуральный состав банковской картой. И спрос рождает предложение.
В прошлом году Garnier выпустил маски для волос Fructis Superfood, которые на 98 % состоят из натуральных компонентов. В 2019‑м ряды средств «повышенной натуральности» пополнят две новинки с алоэ — очередная маска для волос и гель для лица. Алоэ, к слову, выращивают в Мексике в соответствии со строгими этическими стандартами, и это лишь одно звено в большой цепочке перемен, которые переживает бьюти-индустрия. Бренд в этом году даже обновил логотип, добавив восклицание «Естественно!», чтобы у покупателей не было сомнений в том, за что они платят.
Тем временем отказ от синтетических компонентов ставит перед компаниями вопрос социальной ответственности. Речь о том, что труд ученых в лабораториях оплачивается несравнимо лучше, чем труд работников на африканских и азиатских плантациях. Справедливо ли это? «Десять лет назад я впервые приехал в Буркина-Фасо и своими глазами увидел, как там живут люди. Мягко говоря, так себе, — рассказывает менеджер по работе с сырьем Garnier Жан-Пьер Кутошо. — Мы решили изменить ситуацию. Исключили из цепочки поставок посредников, которые просто зарабатывают деньги. Наладили прямой контакт с женщинами, которые своими руками собирают растения. Ввели систему авансов. Начали платить на 15‑25 % больше, чем в среднем по рынку. Стали выплачивать премии за особенно качественную работу».