Мы видим ориентир
В 2020 году ответственные бьюти-бренды помогают нам заботиться о себе — и в то же время о планете. Кто-то скажет: это старый добрый маркетинг. Мы ответим: это новая реальность.

Экомарафон
Углеродно-нейтральные заводы. Натуральные ингредиенты от локальных производителей, которые используют возобновляемые ресурсы (и не используют труд детей). Многоразовая, перерабатываемая или компостируемая упаковка — и никакого первичного пластика в ее составе. Буквенная маркировка экологичности средств от «А» до «Е», где «А» означает полную безопасность для окружающей среды (буква присуждается, исходя из 14 параметров — от источника сырья до способа транспортировки продукции в магазин). Помощь в организации централизованного сбора мусора там, где этого до сих пор нет (актуально для 3 млрд жителей планеты). Все перечисленное — не список требований к бьюти-компаниям, которые выдвигает Грета Тунберг, а лишь несколько пунктов из программы Green Beauty, которую компания Garnier обещает воплотить до 2025 года. Многое уже сделано, в ближайшее время ждем появления твердого шампуня (не требует массивной пластиковой упаковки), флаконов и тюбиков из картона, а также многоразовых косметических дисков.

Красота без стандартов
Еще в начале 2000‑х — задолго до того, как хештег #bodypositive разошелся в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) 13‑миллионным тиражом, — в рекламных кампаниях Dove появились девушки «немодельной внешности». В прошлом году бренд пошел еще дальше и объявил бойкот ретуши на рекламных фото: красота должна оставаться естественной. Есть у Dove и целое направление для поддержки юных девушек — с 2014 года бесплатные