Леди и джентльмены
С момента выхода последнего эпизода «Аббатства Даунтон» прошло четыре года. В 2019‑м сага возвращается — причем сразу на большой экран (с 21 ноября, 18+). С Мишель Докери в главной роли, конечно.
Когда британский канал ITV запустил в эфир «Аббатство Даунтон», никто не ждал такого международного успеха. Казалось бы, очередной английский костюмированный сериал: идеальные прически, исторические декорации, строгая актерская игра… Британские шоураннеры каждый год делают несколько крепких исторических проектов, но редкий из них становится трансатлантическим хитом. Правда, актриса Мишель Докери уверяет, что с самого начала знала, что «Аббатство» изменит ее жизнь — во многом благодаря сценаристу и движущей силе проекта Джулиану Феллоузу. «По-моему, он, как никто, умеет докопаться до самой сути человеческой натуры. Он придумал двадцать три (!) разных и очень ярких характера. А еще, думаю, люди приняли «Аббатство» из-за чувства ностальгии по тому времени. Кто-то смотрел сериал из-за костюмов, кого-то зацепил острый язык Мэгги (Мэгги Смит, исполнительница роли бабушки Вайолет. — Прим. ред.), а кому-то понравилась моя Мэри. Каждый зритель мог найти в «Аббатстве» что-то лично для себя». А о продолжении одного из самых популярных сериалов наших дней заговорили сразу же после финального эпизода, еще четыре года назад. Но только в 2018‑м удалось собрать всю съемочную группу на площадке и снять-таки полнометражный фильм.
Мишель рада снова играть леди Мэри — старшую дочь в семействе. «Она очень современная женщина, которая готова бороться за свою независимость. Правда, в сериале она иногда была резковата, в фильме мы смягчили некоторые ее черты. Мэри — очень сложная, ей трудно строить отношения с мужчинами. Например, как и многие женщины ее времени, она сталкивается с давлением социума, как только речь заходит об отношениях и замужестве». А съемочная площадка в замке Хайклер (то самое роскошное здание, что появляется в сериале) за все эти годы успела стать для Докери буквально вторым домом. «Слышала, есть люди, которым атмосфера в Хайклере кажется мрачной и гнетущей. Какая чепуха!»