Катерина Гордеева: да, нет, знаю
«Я пришла в журналистику с четким намерением менять мир».
С Катериной Гордеевой, как и со всеми героями последних месяцев, мы созваниваемся в Zoom. В отличие от многих она не жалуется на обстоятельства: за время самоизоляции успела дописать книгу (про нее пока не рассказывает), начала другую (эта будет посвящена российским женщинам XX и XXI века, от Ирины Антоновой до Надежды Толоконниковой), выпустила фильм к юбилею Бродского «Дети Иосифа», провела время с семьей.
Сегодня Катерина Гордеева — одна из самых ярких независимых журналисток в России, а начиналось все, когда ей было 13. Тогда она подрабатывала санитаркой в родильном отделении больницы родного Ростова-на‑Дону и, «насмотревшись на страх и ненависть советской медицины», написала заметку в местную газету. В старших классах уже была ее постоянным автором, потом училась на журфаке сначала в Ростовском государственном университете, затем в МГУ, много лет работала на «старом НТВ», в том числе под руководством Николая Картозии. Последние восемь лет Гордеева в свободном плавании — пишет резонансные статьи, книги (самая известная, пожалуй, — «Время колоть лед» в соавторстве с Чулпан Хаматовой), снимает документальные фильмы, многие из которых выходят на YouTube-канале ее мужа Николая Солодникова #ещенепознер, с ним же ведет шоу «Орел и решка. Семья». Наконец, Гордеева — попечитель благотворительных фондов «Подари жизнь» и «МойМио», а также член правления детского хосписа «Дом с маяком». И да, чуть не забыли: Катерина воспитывает четверых детей.
ДА
Я много раз пыталась уйти из журналистики, но она меня так или иначе догоняет. Бывают важные темы, которыми я не хочу заниматься, — предлагаю их коллегам. Никто не берется, и дальше уже «сама, сама, сама». Например, когда я уходила с НТВ, была уверена, что больше не сниму ни одного фильма. Мой муж все время смеется, что я и сейчас, когда делаю фильм, всегда говорю, что этот — последний. А потом сами видите, как получается. Точно так же я думала, что навсегда завязала с лонгридами, — но случилась история с девочкой С., которая с рождения жила в клинике одна по воле своих родителей (