Чтобы дважды не вставать
Современная пластическая хирургия позволяет сделать сразу несколько операций за раз. Редактор Glamour проверила на себе, как это устроено, и делится опытом.
«После рождения второго ребенка я поняла, что хочу сделать подтяжку груди и вернуть ей объем, — и, когда сыну исполнилось два года, начала заниматься этим вопросом. Сразу несколько коллег и подруг посоветовали мне Георгия Чемянова как хирурга с более чем десятилетним опытом в маммопластике. На консультации доктор расспросил о моих ожиданиях от операции и предложил два варианта: подтяжку груди без имплантатов или подтяжку с использованием анатомических имплантатов. (Имплантатов, с которыми работают врачи, существует множество: они различаются толщиной оболочки, нюансами формы. Главный критерий для Чемянова — наличие сертификата FDA, то есть американского Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов, самой серьезной контролирующей организации в этой области.) «Подтяжка без имплантатов — распространенная операция, главное, чтобы для желаемого результата у пациента хватало собственных тканей, — объяснил врач. — А вот при недостаточном объеме молочных желез грудь после подтяжки может показаться маленькой. И в этом случае помогает имплантат». Сначала я думала ограничиться подтяжкой, но все же попросила сделать «примерку с увеличением» — она позволяет представить, какой станет грудь после операции. Доктор сделал замеры, я надела специальный бюстгальтер с имплантатами объемом 280 мл (получился примерно 4‑й размер груди), поверх него — майку и посмотрелась в зеркало. Грудь была великовата. Мы взяли имплантат поменьше (250 мл, условно 3‑й размер) — идеально. Я снова посмотрела на свое отражение и озвучила мысль, что неплохо было бы скорректировать еще и ноги. Из кабинета выходила со списком анализов, которые нужно было подготовить перед двойной операцией: маммопластикой, совмещенной с липосакцией наружных поверхностей бедер.
«Если в будущем я захочу родить — и сама кормить — третьего ребенка, имплантаты мне не помешают».
Как только пришли результаты анализов, мне назначили дату и время: 10 сентября, 8 утра. Я человек четкий и целеустремленный, и после первой встречи с хирургом у меня не было никаких сомнений по поводу операции. Георгий Станиславович это заметил: «Мне очень важно понимать, что желание сделать операцию — осознанное, а не сиюминутное. В последнем случае я всегда предлагаю взять перерыв минимум на месяц, прежде чем встретиться снова». Правда, за три дня до назначенной даты меня начал накрывать страх, а ночью снилась больница… К счастью, помогла обычная валерьянка.