Что будет дальше
Парфюмерный эксперт Матвей Юдов рассказывает, как пандемия сказалась на мире ароматов и какие изменения ждут нас в 2020‑х.
Самоизоляция и удаленка поменяли многие привычные вещи — и наши отношения с парфюмерией в том числе. Многие из тех, кто каждый день брал в руки любимый флакон перед выходом на работу, сочли, что теперь в этом нет необходимости. Результат: продажи падают, и даже крупные бренды избавляются от непопулярных ароматов (проверьте, нет ли больших скидок на ваши любимые духи, это один из признаков того, что их снимают с производства). Не благоприятствует продаже ароматов и масочно-перчаточный режим в офлайн-магазинах. В связи с этим, я уверен, повысится важность первичного отсева информации: мы станем охотнее прислушиваться к мнению других, чаще покупать тематические подборки ароматов и реже приходить в магазин с запросом «чего-то хочется, чего — не знаю».
Влияние пандемии на парфюмерию связано и с частой потерей обоняния в ходе болезни. Многие переболевшие жалуются на проблемы с восприятием запахов, говорят, что знакомые ароматы стали ощущаться по-другому. Возможно, кому-то даже придется пересмотреть свою коллекцию духов, но и в этой ситуации парфюмеры спешат на помощь: сегодня уже можно приобрести специальные наборы для тренировки обоняния. (Тренировка эта, к слову,