Ghostrunner – элегантная, но странная игра про наше постчеловеческое будущее
В которой постоянно ощущается фантомное присутствие Киану Ривза.
Ghostrunner, сделанная совместными усилиями независимых студий Slipgate Ironworks и One More Level, выглядит так, как лет десять назад выглядела не каждая дорогая голливудская фантастика. Киберпанк полыхает неоном (и наоборот), в лезвии нашей высокотехнологичной катаны отражаются силуэты небоскребов, под пульс электронного ритма враги превращаются в фонтаны крови. Футуристический ниндзя носится по стенам, легким движением пальцев замедляет время и кажется, во-первых, воплощением свободы передвижения, а во-вторых, бессмертной инкарнацией скорости и ярости. В голове говорит загадками неведомый ментор – с ним, конечно, будет связан шокирующий (но предсказуемый) сюжетный поворот. За кадром незримо улыбаются Уильям Гибсон, братья/сестры Вачовски и гость передачи «Вечерний Ургант» Хидэо Кодзима. Ощущается фантомное присутствие Киану Ривза, без которого и киберпанк не киберпанк, и экшен не экшен.
Со временем в наше распоряжение поступает способность отбивать мечом пули, возможность проскакивать сквозь насквозь и некоторые другие фокусы. Выглядит все это по-прежнему безупречно, хотя и требует еще большей ловкости рук. Надо заметить, что система апгрейдов в Ghostrunner выстроена любопытно, хотя и несколько нарочито: игра просит заполнять соответствующими силуэтами специальный экран. Незаполненные сегменты тоже идут в дело – они восполняют один важный ресурс. Помещается в экран не все; приходится расставлять приоритеты, вспоминать навыки тетриса и хотеть поскорее вернуться обратно в пространство смертельного