Герой Киану Ривза Константин оставил странное и удивительное наследие
Спустя 15 лет после выхода фильма «Константин: Повелитель тьмы» рассказываем, почему управляемый черными силами Киану так отличается от своих преемников в комиксах.
В прошлом году я повредил копчик, пока проводил выходные на тематическом кинофестивале, посвященном Киану Ривзу в крошечном театре Глазго. В марафоне тогда участвовал фильм «Константин: Повелитель тьмы» – экранизация комиксов с участием Ривза в роли курящего детектива Джона Константина, где он изгоняет демонов, чтобы купить себе путь на небеса.
Во время выхода в прокат фильм встретили скептически, но в тот день в кинотеатре из толпы преданных фанатов Киану раздался гул. В тот самый момент, когда наш главный герой совершает акт экзорцизма с неотразимым обаянием. Когда Джон на мгновение поднимается к этим райским воротам, он показывает средний палец. Это вызывает крики и вопли зрителей. Стало понятно мгновенно, что мы последуем за Ривзом и в рай, и в ад.
За 15 лет с момента выхода картины «Константин» приобрел статус культового фильма, но это не всегда было так. В 2005 году кассовые сборы картины принесли авторам всего 230 миллионов долларов… не так много. Поклонники комиксов Hellblazer были недовольны расхождением сюжета от оригинала. Критики посчитали это глупостью, особенно Роджер Эберт, который думал, что наличие основной линии в фильме (по общему признанию «дикой») было достаточно, чтобы продемонстрировать качество картины. Честно говоря, на бумаге Константин выглядит как фильм-аналог концептуального альбома My Chemical Romance: сваренный вкрутую глаз Ривза похож на что-то из нуара 1940-х годов. Он сердито смотрит через плечо, лицо застыло от постоянных угрюмых слов, и говорит Константин постоянно что-то вроде «Бог – ребенок с муравьиной фермой».
Константин в фильме ловко держит баланс. В фильме, где Тильда Суинтон играет андрогинного Габриэля, демонические предзнаменования появляются как крабы, а кошки – врата в подземный мир, Константин играет совершенно искренне. Многие эпизоды картины производят сильное впечатление на зрителя. Одни демонстрируют величие и помпезность (небеса без преувеличения открываются перед глазами), а другие демонстрируют вульгарность этого мира, что достигается с помощью световых эффектов. Восхитительная компьютерная графика заставляет зрителя забыть про реальность. Они видят настоящих демонов, вышедших из ада; и наконец в фильме используется прием за-мед-лен-но-го вос-про-из-ве-де-ни-я