Где нужны мужчины-модели больших размеров
На фоне общего тренда на разнообразие типажей в модной индустрии сегмент мужской одежды плюс-сайз (а значит и моделей, которые бы ее представляли) до сих пор остается малоизученной областью. Esquire разбирается, как возник и развивается этот рынок в мире и в России.
Как появился «мужской плюс-сайз» и где востребованы такие модели?
Главными целями сегодняшней моды (по крайней мере, эти цели активнее всего звучат в пресс-релизах)остаются разнообразие красоты, инклюзивность и бодипозитив. Из пожелания такой подход превратился в довольно-таки грозное правило для всех. Один из примеров — очень серьезные проблемы у бельевого гиганта Victoria's Secret, который десятилетиями пропагандировал стандарты «идеального» тела и теперь сталкивается с нежеланием аудитории голосовать рублем за их продукт. И хотя эти перемены громче всего обсуждаются в женской моде, в мужской идут ровно те же процессы, пусть и с некоторым запозданием. Другими словами, мужчины тоже хотят классно одеваться, независимо от размера и телосложения.
Спрос на одежду больших размеров всегда был высоким, но в последние годы «плюс-сайз» растет особенно активно. Так, рынок женской одежды больших размеров в 2016 году оценивался в $21.4 миллиардов и был самой быстрорастущей категорией в модной индустрии. С мужской частью дела немного сложнее: профессионалы индустрии называют в числе тормозящих факторов токсичную маскулинность и общественные установки, которые мешают мужчинам озвучить свои потребности в комфортной одежде независимо от размера, как это сделали женщины.
Тем не менее, постепенно запрос аудитории на удобные и хорошо сидящие вещи перевешивает, и многие глобальные ретейлеры запустили мужские линейки «плюс» наравне с женскими: они есть у Asos, Boohoo, Next, River Island, Marks&Spenser и не только, и рассчитаны как на крупных, так и на высоких мужчин. Судя по тому, насколько широк их ассортимент и как часто он обновляется, одежда пользуется спросом.