Машины, ставшие прародителями для нынешних кроссоверов и внедорожников

РБКАвто

ГАЗ, «Москвич» и другие: 5 самых крутых советских внедорожников

Советский Suzuki Jimny, практичный автомобиль для села и другие машины, ставшие прародителями для нынешних кроссоверов и внедорожников

Дмитрий Александров

756154457286428.jpg
Фото: autowp.ru

Любовь россиян к кроссоверам и внедорожникам не ослабевает на протяжении долгого времени. Например, в прошлом году почти каждый второй проданный в нашей стране автомобиль принадлежал сегменту SUV. Считается, что первые прототипы автомобилей, представляющих собой симбиоз легковушки и внедорожника, появились в 1980-х в США и уже оттуда получили распространение по всему миру. Впрочем, это утверждение остается спорным — аналогичные машины, которые в наше время вполне можно было бы причислить к кроссоверам, разрабатывали и выпускали значительно раньше в СССР. Главные претенденты на звание прародителей современных SUV — в материале Autonews.ru.

ГАЗ 61-73

ГАЗ 61-73 стал первым автомобилем в СССР, который представлял собой гибрид легковушки и внедорожника. Модель начала серийно выпускаться еще во время войны — в 1941 г. — и активно использовалась в качестве штабной машины для высшего руководства РККА. Полноприводный внедорожный седан оснащался 3,5-литровым бензиновым мотором, который развивал 85 лошадиных сил.

756154390716060.jpg
Фото: autowp.ru

Автомобиль комплектовался четырехступенчатой механической КП и его особенно ценили за проходимость и простоту в ремонте. ГАЗ-61 мог похвастаться внушительном клиренсом в 201 мм, а его максимальная скорость достигала скромных сейчас, но приличных в те года 107 км/ч.

756154392756759.jpg
Фото: post1.su

ГАЗ-М72

ГАЗ-М72 можно смело назвать настоящим советским кроссовером. В то время такого слова еще не было в обиходе, поэтому в стране Советов новинку называли просто — автомобиль повышенной проходимости. Его созданием по поручению Никиты Хрущева занималась группа инженеров под руководством Георгия Вассермана, который считался специалистом именно по полноприводным машинам.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении