Гардероб взаймы: как развивается аренда одежды и что она может дать мужской моде
Разбираемся, почему в последнее время возникает все больше рентал-сервисов, чем они хороши и где взять напрокат дизайнерские вещи из новых коллекций.
Что это такое и как работает?
Ренталы — то есть сервисы аренды одежды — предлагают своим клиентам очень простую идею: вместо того чтобы покупать наряд, его можно взять напрокат на время — день, неделю, месяц. Существуют разные опции аренды — например, конкретной вещи на фиксированный срок или же подписка на набор вещей, которые вы получаете раз в определенный период, потом возвращаете и получаете новый набор.
Один из самых популярных рентал-проектов — Rent the Runway — появился еще в 2009 году, а сейчас имеет капитализацию немногим меньше миллиарда долларов. Проект предлагает взять напрокат дизайнерские и винтажные вещи — от сложных подиумных платьев и затейливых блуз до украшений и аксессуаров, дополняющих образ. В Великобритании есть похожий проект My Wardrobe HQ, в России одним из первых появился Dress up Bar, сосредоточившийся на подготовке нарядных комплектов для важных мероприятий. Есть и те, кто специализируется на определенных категориях: например, Rebag сдает в аренду люксовые сумки, а российский стартап NextGeneration 22 предлагает подписку на детские вещи. Различных вариантов аренды одежды и проектов, связанных с этим сегментом модного бизнеса, год от года становится все больше.
Почему аренда одежды активно развивается?
Аренда одежды — явление вовсе не новое, но стабильно набирающее популярность в течение более чем десяти лет. Главная причина довольно очевидна — это общий интерес миллениалов к sharing economy, то есть экономике разделения, а не полноценного владения: молодые люди снимают жилье, берут напрокат машины — почему бы не поступать так же с одеждой? Аренда позволяет сократить время на поиск подходящего выходного костюма и решает проблему того, что он будет занимать место в шкафу (опять же, перевозить из одной съемной квартиры в другую хочется как можно меньше вещей).
Непосредственно в последние пару лет мощный толчок к развитию рынка аренды одежды дала экоповестка и большой тренд на осознанное потребление. Действительно, аренда одежды минимизирует риск того, что вещь после одного-двух «выгулов» окажется невостребованной и отправится на свалку, и теоретически решает проблему перепотребления. Здесь стоит оговориться, что аренда — не стопроцентное добро и тоже не безвредна для окружающей среды: так, недавнее исследование финских ученых показало, что экологический след от транспортировки, регулярной химчистки и переупаковки арендованных вещей настолько велик, что в некоторых случаях покупка с последующей утилизацией будет более экологичной. Тем не менее в случае «наряда на один раз» взять его напрокат действительно будет более осознанным и экологичным решением.