Галина Карлсон: 5 способов сэкономить время для жизни на встречах и переговорах
«Давайте встретимся — нам нужно обсудить вопрос о коммуникации с компанией N», «Прости, не могу говорить — я на встрече», «Предлагаю пообедать и заодно все обсудить». Встречи — обязательная часть бизнес-процессов, и часто именно вживую можно решить вопросы, кажущиеся в переписке неразрешимыми. Но встреча — это в первую очередь время. А время — это невозобновляемый ресурс, нехватка которого с каждым годом ощущается все острее.
Кажется, что встреча — это быстро и удобно, в отличие от переписки и телефонных переговоров. Встретились — обсудили — приняли решение — идем дальше. Но если посчитать, во сколько компании обходятся регулярные переговоры, то получаются интересные цифры.
Итак, представим, что на совещании присутствуют шесть человек. Их средняя зарплата — 90 тысяч рублей. В месяце — 160 рабочих часов, а совещание длится 1 час. По общепринятой формуле, C — стоимость совещания, N — число участников, T — длительность, Зср — среднемесячная зарплата участников, тр.ср — среднее число рабочих часов в месяц, 1 — коэффициент скрытых потерь, связанных с участием во встрече (что подразумевает, что итоговая длительность встречи может быть более 1 часа).
Подсчет показывает, что стоимость одной встречи — 6.750 рублей. А теперь представьте, сколько таких переговоров происходит в месяц. А если компания проводит совещания два-три раза в день? Плюс срочные летучки и разговоры в курилках?
А если компания партнеров находится в другом городе? Тогда в бюджет личной коммуникации приходится закладывать транспортные расходы и гостиницу. В 2016 году расходы российских компаний на командировки составляли 16 млрд долларов, а к 2021 году, по прогнозам экспертов, эти расходы могут увеличиться до 23 млрд долларов.
Кроме того, встреча — это не только деньги, это еще и время, которое у топов в прямом смысле стоит дорого. В 2019 году, когда есть куча сервисов по доставке всего на свете и возможности освободить часы жизни на что-то важное, время стало самым ценным ресурсом. И встречи в этой парадигме кажутся одним из самых роскошных мероприятий по ведению бизнеса.