Золотая коллекция / Анна Нетребко и Юсиф Эйвазов
«Самый важный день – годовщина нашей свадьбы»
Анна Нетребко и Юсиф Эйвазов – звезды первой величины на мировой оперной сцене. Каждая встреча с ними для меня огромная радость – и когда я вижу их на сцене, и в приватной обстановке. Незабываемое впечатление – свадьба Ани и Юсифа, прошедшая в Вене 29 декабря 2015 года.
На церемонию бракосочетания гости съезжались в старинный дворец Кобург. В сего было не более 80 человек, остальные (примерно столько же) должны были встретить молодоженов уже во дворце Лихтенштейн. Жених, в великолепном блестящем фраке, общался с гостями. На мой вопрос, где они с Аней собираются провести медовый месяц, Юсиф ответил: «А у нас каждый день медовый месяц!»
Ровно в 17 часов звучат торжественные аккорды, открываются двери, и в зал бракосочетания в роскошном белоснежном платье от дизайнера Ирины Витязь входит Анна под руку со своим отцом Юрием Николаевичем. Обручальные кольца, поцелуи, объятия... На улице ожидают кареты, и свадебная процессия плавно перемещается во дворец Лихтенштейн.
Любопытная деталь. Каждому гостю при входе в зал вручали карточку с названием той или иной оперы из репертуара героев торжества. Название определяло, какой столик ваш. Мне выпал «Риголетто»: Джильда в одноименной опере Верди – одна из лучших партий Анны... Наконец ведущий церемонии Дмитрий Оленин приглашает в центр зала молодоженов, их ближайших родственников и свидетелей. «Моя мечта сбылась, – сказала Аня. – У меня теперь есть великолепный муж, и лучшего я бы себе не пожелала!» Юрий Николаевич гордо добавляет: «С уверенностью могу сказать, что сегодня я обрел сына». Кстати, у Анны это первая свадьба: с отцом своего сына Тьяго она жила в гражданском браке. Впервые женился и Юсиф. «Пусть ваши ангелы-хранители всегда будут с вами» – такое замечательное напутствие произнесла Шафига Кязимовна, мама Юсифа.
«Сейчас молодоженов поздравит друг семьи Вадим Верник», – сказал ведущий. Я прочитал стихотворение, посвященное молодоженам, которое написал мой брат Игорь, ну а я был его консультантом. К сожалению, из-за занятости в театре Игорь не смог прилететь в Вену. Процитирую несколько строк: «Сегодня примы всех подмостков, прервав концерт, гастроли, тур, поют не арии из «Тоски», не «Травиату», «Трубадур», а не смолкая, непрестанно звучит строка из тысяч уст: «О, аве Юсиф, аве Анна, да будет счастлив ваш союз!»
Вновь для молодоженов подается карета. Только на сей раз символическая, на верхушке свадебного торта. Внутри кареты две маленькие фигурки – в фате и смокинге.
...Филипп Киркоров пел свои хиты, а я смотрел на танцующих Аню и Юсифа и думал о том, что сейчас они олицетворяют настоящее счастье и настоящую любовь...
Спустя год я впервые побывал в гостях у своих любимых друзей, в их квартире в самом центре Вены. Утром за завтраком мы поговорили по душам.
Аня, ты вот сейчас чай наливала и пела, и Юсиф пел. Вы часто так поете дома?
Юсиф: Нет. На самом деле мы дома поем только тогда, когда нам надо заниматься.
Анна: Сегодня занимаюсь сначала я, потом Юсиф.
Почему, кстати, у вас такое маленькое пианино? Я предполагал, что увижу огромный белый рояль.
А.: А разве он нам нужен?
Ю.: Понимаешь, Вадик, этот инструмент необходим пианистам, для нас же это просто аккомпанемент, чтобы правильно звучали ноты. Так что маленького пианино более чем достаточно.
А.: Для меня звук фортепиано – это вообще с молодости стресс. Конечно, я не говорю о великих пианистах. Я жила в общежитии, и на протяжении всех лет учебы с семи утра со всех сторон начиналась игра на инструментах, фальшивая, плохая игра. С тех пор звук фортепиано, скрипки, виолончели в одиночку вызывает у меня неприятные ассоциации.
Ю.: У меня тоже, потому что поначалу занятия музыкой были из-под палки. Мне было лет пять-шесть, наверное; со мной занималась учительница – такое жуткое создание невероятных размеров. Она брала мою руку, хватала все пальцы одновременно и ими стучала по пианино.
Теперь я понимаю, почему у вас самое маленькое пианино на свете. А вы на нем играете?
А.: Мы не играем, к нам приходит концертмейстер.
А как вчера замечательно играл Тьяго! У вас растет будущий пианист.
А.: Ни за что!
Ю.: Тьяго будет дирижером. Он ребенок талантливый, у него все получается. Я вот вижу сейчас, как он растет, и за что бы он ни взялся, абсолютно все ему подвластно. Хочет петь – поет. Чисто, правильно.
А.: У него очень хороший голос.
Ю.: Если хочет дирижировать – дирижирует. Он и на карате еще ходит.
Сам захотел или вы отправили?
А.: Добровольно-принудительно отдали.
Ю.: Но ему нравится! А еще у него много книжек о науке, о Вселенной. Он очень любит читать.
А.: Мы всячески поощряем все его интересы.
Тьяго довольно долго учился в специальной школе в Нью-Йорке. Сейчас ситуация меняется?
Ю.: Да, у нас хорошая новость: мы его отправили в абсолютно нормальную школу в Вене. Тьяго был к этому готов. Естественно, по развитию он немного отстает от детей своего возраста...
А.: ...в основном по речи, по разговору.
Ю.: Но мы были уверены, что ему надо идти в обычную школу, где в классе двадцать человек, где есть общение.
То есть теперь сын живет в Вене.
А.: Это пока эксперимент такой, на год. Посмотрим, что из этого получится.
Ю.: Ну смотри, для нас это тоже ощутимая разница – живет Тьяго в Нью-Йорке или здесь. Мы ведь большую часть времени проводим в Европе. Прилететь в Вену из Москвы, из Питера, Берлина, Лондона намного проще, чем лететь в Нью-Йорк. Так что посмотрим... Сегодня был такой чудесный момент, когда Аня в школе объясняла преподавателю, что у сына небольшая проблема с речью. А Тьяго говорит: «Мама, у меня нет проблем с речью, я разговариваю прекрасно. Я говорю по-русски, по-английски и немножко «по дойч», по-испански»...
Полиглот... Слушайте, у вас такая красивая квартира, а вид из окна на францисканскую церковь просто потрясающий!
А.: Известный адрес в Вене. Тут экскурсии часто проводят...
…и показывают достопримечательности – например, дом, где живет Нетребко. Скажи, Аня, сколько лет ты уже в этой квартире?
А.: С 2010 года.
Квартира тебе сразу понравилась?
А.: Мне понравился вот этот паркет, который сейчас уже придется поменять. Мне понравилось огромное окно, которое уже заменили, и потом, конечно, очень красивый вид, открывающийся с террасы, – на собор Стефана. Квартира хорошая, но в ней есть один недостаток.
Какой?
А.: Здесь практически нет комнат. Наша малюсенькая спальня наверху. Плюс малюсенькая комната, где живет Тьяго. И все! Остальное – открытое пространство, что не очень удобно, поскольку у нас всегда много гостей. Вот папа недавно приезжал из Краснодара, спал на диване в гостиной. То есть немного такой цыганский табор. Мы поддерживаем порядок, разумеется, но все равно много всего набросано: тут цветы, тут какие-то украшения, книги, игрушки, здесь же концертные платья. Шкафов тоже полно, но они все забиты – куда деваться?
А скажи, ты от платьев как-то избавляешься? У тебя огромное количество концертных нарядов. Или они все нужны?
А.: Я от них практически не избавляюсь, потому что ни у кого нет моего размера. Одно концертное платье я отдала Александру Васильеву для выставки. А у меня их еще тридцать пять!