Актер, воплощающий на экране образ идеального британского джентльмена

GALA БиографияЗнаменитости

Шоу-бизнес / Колин Ферт

Чужой

Актер, уже не один десяток лет воплощающий на экране образ идеального британского джентльмена, в действительности не очень похож на типичного англичанина и с самого детства имел смутное представление о настоящей жизни своих соотечественников.

Текст: Александр Щипин

Первые годы жизни Колин провел в Нигерии: его родители отправились в Африку, когда их первенцу было всего несколько дней от роду. Да и у них самих, у Дэвида Ферта и его жены Ширли, ранние детские воспоминания были окутаны дымкой не холодных туманов Британских островов, а влажных испарений тропиков: оба родились в Индии, где дедушки и бабушки будущего актера служили миссионерами, обращая в христианство смуглых почитателей четырехрукого Вишну. Дэвид и Ширли не пошли по стопам родителей и посвятили себя науке, однако дальние края продолжали их манить, поэтому сразу после того, как 10 сентября 1960 года в небольшом селении Грейшотт, что в графстве Хэмпшир, появился на свет Колин, отец будущего актера повез всю семью в Западную Африку, где ему предложили место учителя истории.

В Англию семья Ферт, состоявшая уже из четырех человек – в Нигерии у них родилась дочь Кэти, – вернулась спустя четыре года, так что у Колина даже остались некоторые воспоминания об Африке. В интервью он рассказывает об отцовском фольксвагене, который по пыльной и прямой как стрела дороге ехал от дома к видневшейся на горизонте школе, пока не превращался в темную точку вдали, о разноцветной птице, однажды залетевшей в комнату, и о темнокожем мальчишке по имени Годфри, с которым они вели бесконечные беседы, хотя оба еще даже не научились толком говорить.

Возвращение на родину – теперь Ферты поселились в графстве Эссекс – и поступление в школу стало для Колина почти катастрофой: после вольной африканской жизни жесткая дисциплина и удушливая атмосфера начальных классов надолго отвратили его от учебы. Не складывались и отношения со сверстниками – в частности, из-за того, что дома у Фертов не было платных телеканалов и Колин не видел тех сериалов и мультфильмов, которые обсуждали на переменах его ровесники. Они почти в буквальном смысле разговаривали на разных языках: если произношение Колина было вполне классическим, сформировавшимся благодаря родителям и передачам Би-би-си, то его одноклассники общались между собой на эссекском диалекте и смотрели на новичка как на пришельца из другого мира, причем не из Африки, а из какой-то несуществующей Англии фильмов и радиопостановок. Так, как он, говорили только актеры и ведущие – то есть не совсем настоящие, выдуманные люди. Чтобы не выделяться, Колину пришлось усвоить эссекский акцент, однако это было только началом его попыток приспособиться к окружающей действительности: семья продолжала переезжать с места на место, и Ферт, везде чувствуя себя чужим, постоянно старался сойти за своего, с большим или меньшим успехом.

Родители не слишком баловали ни Колина (в центре), ни его брата с сестрой. «Гаджетов и игрушек могло бы быть и побольше», – шутит актер.

Когда Колину исполнилось одиннадцать, все пятеро (в 1967-м у Фертов родился еще один сын, Джонатан) на год отправились в Соединенные Штаты. Колин попал в класс, где все были старше как минимум на год: ему еще не исполнилось и двенадцати, он по-прежнему играл в солдатиков и собирал железные дороги, а его окружали длинноволосые тинейджеры с серьгами в ушах и пакетиками «травы» в карманах. Новичка считали маленьким высокомерным снобом, и Колин решил соответствовать этому образу, замкнувшись в себе и не общаясь почти ни с кем из одноклассников. Так что образ хрестоматийного англичанина, холодного и застегнутого на все пуговицы, но в душе ранимого и крайне одинокого, который Ферт потом так часто воплощал на экране, связан не столько с особенностями национального характера, сколько с детскими годами самого актера. «Ребенком я был не слишком счастлив, – признается Колин. – Я с большим подозрением отношусь к людям, которые романтизируют свое детство».

Попытки приспособиться к постоянно менявшейся обстановке и имитации чужого выговора постепенно развивали в нем талант к подражанию, который пригодился Колину на сцене. Свою первую роль он сыграл в пять лет, выйдя на подмостки в качестве Джека Фроста, духа зимы и мороза, которого англичане представляют себе не седобородым дедушкой, а шаловливым и жестоким мальчишкой. Впоследствии актерский кружок стал для Колина настоящей отдушиной: школу он так никогда и не полюбил и учился плохо, даром что в свободное время читал дома Гомера и Сартра. «Я был ленивым и просто не хотел напрягаться, – говорит он. – Особенно ради того, чтобы поступить в университет». Он отрастил волосы, проколол уши и начал играть рок-н-ролл. Театр был для него поначалу примерно тем же самым, что и занятия музыкой или чтение умных книжек, – способом обратить на себя внимание. Однако со временем театр стал для трудного и ленивого подростка чем-то гораздо большим: по сути, это было единственное, что его тогда по-настоящему интересовало, единственное, чему он готов был отдавать свои силы и время. В четырнадцать лет Колин Ферт решил стать профессиональным актером.

Колин Ферт со старшим сыном. «Я ценю то же, что и все остальные: друзей, семью и возможность жить своей жизнью», – говорит актер.

Спустя два года он наконец распрощался со школой и поступил в колледж, где его основными предметами стали английский язык, религиоведение и театральное искусство. Впервые в жизни Колин понял, что учеба может быть интересной, однако в университет, к огорчению родителей, он все-таки решил не идти. Вместо этого он отправился в Лондон, где поступил в Национальный молодежный театр. Там вершиной карьеры Ферта, по его собственным словам, стала роль «третьей феи слева», однако параллельно он подрабатывал в Королевском национальном театре, где, в качестве стажера, не только заваривал и разносил чай, но и завязывал полезные знакомства. Один из коллег посоветовал начинающему актеру театральную школу, которую окончил, например, Пирс Броснан, и Ферт вскоре стал ее студентом, а заодно горячим адептом преподававшейся там системы Станиславского, хотя, как считает он сам, процесс обучения был не совсем обычен для Англии. Эта актерская техника и переживание на сцене подлинных чувств вообще мало подходят холодноватому и рассудочному англосаксонскому темпераменту, однако именно такой подход оказался близок Колину Ферту, который всегда был британцем в гораздо меньшей степени, чем может показаться. Вскоре он получил свою первую роль – в постановке «Другая страна», которая уже больше года с успехом шла на сцене. Гая Беннетта, прообразом которого стал Гай Берджесс, участник «кембриджской пятерки», работавший на советскую разведку, до Ферта играли Руперт Эверетт и Дэниел Дэй-Льюис, однако Колина утвердили уже после первого прослушивания – легкость, с которой ему досталась эта роль, до сих пор заставляет его чувствовать себя неловко перед коллегами, годами обивавшими пороги театров.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От любви до ненависти От любви до ненависти

У Распутина были не только фанатичные обожатели, но и ярые противники

Дилетант
Андреевский крест Андреевский крест

Андрей Малахов дает большое интервью Сергею Минаеву после ухода с Первого канала

Esquire
Король невежд Король невежд

Адриано Челентано

GALA Биография
Cadillac XT5 – Lexus RX 350 Cadillac XT5 – Lexus RX 350

Оба готовы составить конкуренцию «большой немецкой тройки»

АвтоМир
Алла Горбунова: Вещи и ущи Алла Горбунова: Вещи и ущи

Фрагмент книги Аллы Горбуновой «Вещи и ущи»

СНОБ
На роду написано На роду написано

Через поколения к нам доносятся отзвуки событий Великой Октябрьской революции

Psychologies
Хроника пикирующего Форда Хроника пикирующего Форда

GQ проводит время с Харрисоном Фордом

GQ
Эмма Клайн: Девочки Эмма Клайн: Девочки

Фрагмент «Девочек» Эммы Клайн

СНОБ
Потерять ребенка Потерять ребенка

Истории, в которых матери потеряли своих детей

СНОБ
Coverstory Coverstory

Герои кинособытия осени – фильма «Мифы»

SNC
Тюльпаномания Тюльпаномания

Первый настоящий биржевой кризис оказался связан с луковицами тюльпанов

Дилетант
Возвращение боярышника Возвращение боярышника

Зачем государство обрекает на смерть невезучих граждан

СНОБ
Куда исчезла материя Куда исчезла материя

Астрофизикам вот уже сто лет не хватает материи во Вселенной

СНОБ
Изобретения Изобретения

Русский ученый изобретает роботов и новые сенсоры в лаборатории MIT

РБК
Skoda Kodiaq – Kia Sorento Prime Skoda Kodiaq – Kia Sorento Prime

Стоит ли при выборе кроссовера ориентироваться на популярность модели

АвтоМир
«На следующий день после того, как он умер, за ним пришли из НКВД». Истории семей, переживших репрессии «На следующий день после того, как он умер, за ним пришли из НКВД». Истории семей, переживших репрессии

Заключительная история из книги «1917: моя жизнь после»

СНОБ
Васса Васса

Создательница VASSA&Co. о внутренних конфликтах и о рекламе

Numéro
Все любят Дональда Все любят Дональда

Евгения Микулина оппонирует женщинам, которым омерзителен Трамп

GQ
Встречаем: сообщество «Русский Аттракцион» ака «РА» Встречаем: сообщество «Русский Аттракцион» ака «РА»

Создатели единственных веселых вечеринок без техно в Москве

Numéro
Скорая помощь Скорая помощь

Алина Успенская развернула в Лондоне благотворительную арт-деятельность

Tatler
Комсомольский комсомолец Комсомольский комсомолец

Пролетарии всех стран, вы там, вообще, как?

Maxim
Дмитрий Рогозин: Почему нужно говорить о смерти Дмитрий Рогозин: Почему нужно говорить о смерти

Как помочь старикам подготовиться к уходу из жизни и почему это важно

СНОБ
Учиться радости у детей солнца Учиться радости у детей солнца

Как в службе «Милосердие» различают чудо и просто хорошую работу

Русский репортер
Однажды я так сильно заболела, что тут же выздоровела, или Грандиозный медицинский лохотрон Однажды я так сильно заболела, что тут же выздоровела, или Грандиозный медицинский лохотрон

Тема мошенничества в медицинском обслуживании далеко не нова

СНОБ
Дионисий в 3D Дионисий в 3D

Как сделать шедевр знаменитого иконописца доступным для широкой публики

GEO
Скетч борд Скетч борд

Ирина Горбачева о мечтах и плохих сериалах, тусовках, стрессе и рабстве лампы

СНОБ
Мимика письма Мимика письма

Как изменили язык смайлики и эмодзи

Огонёк
Роза ветров. Отрывок из романа Роза ветров. Отрывок из романа

Фрагмент из исторического романа Андрея Геласимова «Роза ветров»

СНОБ
Все, что нас не убивает Все, что нас не убивает

«Ленивый» иммунитет – причина многих болезней

Лиза
В ужасе В ужасе

Гид Numéro по главным образам и сюжетам хорроров

Numéro
Открыть в приложении