Шоу-бизнес / Джуд Лоу
Женская собственность
Сыгравший понтифика в сериале «Молодой Папа» Джуд Лоу, отец шестерых детей, у которых три разные матери, стал жертвой собственного дара: женщины не могут устоять перед его внешностью и талантом, а сам он не в состоянии ни в чем им отказать.
Удивительно, но один из самых красивых людей на планете, чья внешность заставляет задуматься о падших ангелах или генетических экспериментах, родился 29 декабря 1972 года в семье обычных лондонских учителей. Отец, Питер Роберт Лоу, который через несколько лет стал самым молодым директором школы британской столицы, преподавал тогда в начальных классах, а мать, Маргарет Энн, знакомила иммигрантов с азами английского. Их сын, получивший свое имя то ли в честь героя некогда скандального романа Томаса Харди «Джуд Незаметный», то ли в честь песни The Beatles «Hey Jude», был вторым ребенком: тремя годами раньше на свет появилась его старшая сестра Наташа, известная сегодня как талантливый художник-график.
Брат с сестрой были неразлучны и, унаследовав от мамы Мэгги ее страсть к театру, постоянно ставили собственные спектакли – со стрельбой (Лоу тогда сходил с ума от ковбоев), переодеваниями и бесконечными репетициями, на которых настаивал перфекционист Джуд, во всем искавший совершенства. Сам будущий актер уже в то время почти приблизился к идеалу, если не в актерском мастерстве, то по крайней мере в том, что касалось внешнего вида: белокурый, с правильными чертами лица и выразительными глазами, которые в зависимости от освещения становились то голубыми, то зелеными, он пользовался бешеной популярностью у представительниц прекрасного пола – причем не только ровесниц. Таша, как в семье называли его старшую сестру, вспоминает, что, когда Джуду было четырнадцать, он встречался с девушками лет шестнадцати-восемнадцати, и в большом викторианском доме Лоу постоянно обнаруживались самые экзотические красавицы со всей округи.
Но уже тогда слишком привлекательная внешность начала создавать ему проблемы: мужское население лондонского района Луишем по понятным причинам не испытывало к юному красавчику теплых чувств. Имя Джуд, которым обычно называют все-таки девочек, тоже не сильно облегчало ему жизнь, поэтому большим количеством школьных друзей он не обзавелся. Рано решив стать артистом, Лоу вообще забросил учебу. Да и что ему было делать в школе, если одноклассники его откровенно недолюбливали, а одноклассницы, возможно, и сходили по Джуду с ума, но уже казались ему слишком маленькими? В итоге вместо уроков он все чаще отправлялся в центр города и проводил весь день в кино, смотря один фильм за другим. Общался Лоу преимущественно с такими же начинающими актерами, тем более что к пятнадцати годам уже перешел от домашних спектаклей к выступлениям на почти профессиональной сцене, поступив в Национальный музыкальный юношеский театр Лондона. Там он и познакомился с Джонни Ли Миллером – своим лучшим другом на протяжении теперь уже тридцати лет. Миллер, которому в будущем предстояло жениться на Анджелине Джоли и сыграть Кайфолома в знаменитом фильме «На игле», признается, что, в отличие от общительного тусовщика Джуда, был тогда стеснительным подростком и преодолел свою застенчивость во многом благодаря Лоу.
В конце концов Джуд вообще оставил школу и даже съехал из родительского дома. Первое время он жил в общежитии, причем, по его рассказам, необычное имя ему наконец пригодилось: якобы кто-то из администрации, не разобравшись, поселил его к девушкам и пару дней юный ловелас вовсю пользовался плодами бюрократической ошибки. Впрочем, не исключено, что эту историю, из которой вышла бы неплохая завязка для молодежной комедии, актер если не придумал целиком, то сильно приукрасил: все-таки в официальных документах он фигурирует как Дэвид Джуд Хейворт Лоу, что оставляет мало места для сомнений в его половой принадлежности.
Как бы то ни было, в мужском общежитии он тоже не задержался и через некоторое время снял квартиру, которую делил, разумеется, с Джонни Ли Миллером и еще одним молодым актером, только что переехавшим в Лондон из шотландского городка Перт, – Юэном МакГрегором. На кастинги и прослушивания они часто ходили втроем, в надежде, что хотя бы одному из них улыбнется удача, однако до середины девяностых им в лучшем случае доставались эпизодические роли в телесериалах. Джуд, впрочем, утверждает, что долгое время даже не мечтал о карьере в кино: там, по его представлениям, играли небожители с личными самолетами и особняками в Беверли-Хиллз, а самого Лоу тогда вполне устраивала жизнь на подмостках сцены, тем более что театральная публика уже обратила внимание на начинающего артиста.
Все изменилось в 1992 году, когда Джуд, обойдя своего приятеля и соседа МакГрегора, прошел кастинг на главную роль в «Шопинге», первой картине режиссера Пола Андерсона, которому еще только предстояло снять «Обитель зла». История о британских подростках из недалекого будущего, угоняющих машины и грабящих магазины, тараня на них витрины, не только была его дебютом на большом экране, но и свела Джуда с Сейди Фрост, ставшей его партнершей по фильму.
Двадцатисемилетняя Сейди, которую родители назвали в честь другой песни битлов, «Sexie Sadie», на тот момент была замужем за гитаристом группы Spandau Ballet Гэри Кемпом и растила их общего сына Финли, но, как вспоминает актриса в своей книге «Безумные дни», при первом знакомстве с Джудом ей хватило одно взгляда на гибкого белокурого тинейджера, чтобы почему-то начать нервничать и густо покраснеть. Начавшиеся съемки только усугубили положение, и вскоре Сейди, забрав ребенка, ушла от мужа к Джуду, которого и самого еще сложно было назвать взрослым мужчиной.
О том, чтобы Лоу обеспечивал свою новую семью, и речи не шло: иногда ему приходилось просить у Фрост, которая тогда уже считалась популярной актрисой и даже успела сыграть у Копполы, денег на автобусный билет. «Шопинг» не принес ему ни больших денег, ни особенной славы: картину обвинили в пропаганде подростковой преступности, так что некоторые кинотеатры даже отказались ее показывать. Зато в театре дела у Джуда шли все лучше и лучше: он получил одну из ролей в пьесе Жана Кокто «Ужасные родители», с блеском сыграв юношу, которого нездоровой любовью любит собственная мать, а он, в свою очередь, пылает страстью к любовнице отца. Скандальным оказался не только сюжет, но и сама постановка: в начале второго акта абсолютно голый Лоу вылезал из ванны и начинал обстоятельно вытираться. Спектакль, не в последнюю очередь благодаря этой сцене, пользовался огромным успехом, и вскоре пьесу поставили на Бродвее, где зрители обоих полов приходили в театр с биноклями, только чтобы рассмотреть Джуда во всех подробностях. Возмущенным поборникам морали актер отвечал: «Что ж, очень жаль, что вам не понравилось. Надо, наверное, подкачаться». Когда гастроли в США закончились, Сейди наконец развелась с мужем и они с Джудом купили дом в богатом лондонском районе Примроуз-Хилл. Точнее, купила его Фрост: Лоу по-прежнему много не зарабатывал, хотя его сценические успехи уже принесли ему номинацию на премию «Тони» – театральный «Оскар». Все чаще его имя появлялось и на страницах светской хроники: после того как Миллер и МакГрегор переселились поближе к своему другу, журналисты начали писать о «банде из Примроуз-Хилл», сравнивая ее с американской «Крысиной стаей», куда входили Фрэнк Синатра, Дин Мартин и Сэмми Дэвис. При этом Синатрой британской группировки был, вне всяких