Гаджет не для галочки: как сократить издержки и повысить лояльность сотрудника
Под влиянием растущей глобализации бизнеса мировая экономика переживает кардинальное изменение рынка труда. Меняется и мышление сотрудников. Новые реалии требуют от руководителей бизнеса свежих решений, и на первое место здесь выходит продуктивность и мотивация сотрудников. С этими задачами легко справится новый сервис оснащения рабочих мест по модели софинансирования.
Премиальная техника и минимальные издержки
В начале лета 2021 года молодой и перспективный технологический стартап, специализирующийся на разработке софта для авиационной индустрии и беспилотников, получил инвестиционный транш и решил расширить отдел программистов и тестировщиков. Для полноценного оснащения рабочих мест привлеченных средств было недостаточно — при бюджете на эти цели в 200 000 рублей требовалось минимум в два раза больше. В результате молодая компания столкнулась с проблемой выбора — наем меньшего числа сотрудников в ущерб более быстрому развитию или укрупнение штата при условии дополнительного кредитования под оборотные средства (что было нежелательным сценарием). Положение спас новый для российского рынка сервис — цифровая платформа взаимодействия по оснащению рабочих мест по модели софинансирования Consumer Procurement Program (C2P).
Сервис позволяет сотруднику приобрести ноутбук, десктоп или смартфон на условиях рассрочки: часть стоимости вносит работник, оставшуюся — компания. Участвуя в программе, сотрудник постепенно выплачивает работодателю свой долг, в будущем становясь полноценным владельцем новой техники.
Участие в такой программе руководство стартапа и предложило новым членам команды. Дополнительным стимулом для них стала возможность выбрать ровно ту технику, которая требовалась работнику для решения конкретно его задач. Мотивировала и перспектива стать обладателем выбранного ноутбука, рабочей станции или десктопа из премиальной линейки. Эксперимент стал настоящим спасением: сотрудники с радостью выбрали необходимую технику и заключили договоры, а компания, сэкономив в моменте порядка 200 000 рублей, избавилась и от других крупных издержек, неизбежных в ближайшие три года, — на ремонт, обслуживание и утилизацию.
Новый для российского рынка сервис софинансирования Consumer Procurement Program (C2P) создала компания OCS Distribution, один из крупнейших отечественных дистрибуторов техники.